Глава правительства Венгрии Виктор Орбан заявил, что ни его страна, ни Евросоюз в целом не готовы к полному эмбарго на импорт нефти из России. Об этом он написал председателю Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен, сообщила 5 мая Financial Times.
«От Венгрии предлагаемые санкции потребуют серьезного наращивания альтернативной инфраструктуры поставок и полной переконфигурации мощностей по хранению нефти», — цитирует FT письмо премьер-министра.
По его словам, эти усилия потребуют времени и неизбежных инвестиций внештатного характера, которые по этой причине нельзя будет профинансировать на рыночной основе.
Орбан добавил, что именно на Еврокомиссию будет возложена вся ответственность, если ее позиция по полному нефтяному эмбарго до конца года в конечном счете приведет к провалу европейской интеграции.
«Ни Венгрия, ни ЕС в целом не готовы принять и реализовать на практике те меры, которые предлагает комиссия. Санкции должны вводиться в подходящее время, когда все необходимые предварительные условия выполнены государствами-членами союза», — заявил Орбан.
В настоящий момент Евросоюз готовит шестой пакет санкций против Москвы, главным элементом которого должен стать полный запрет на импорт российской нефти до конца 2022 года. В течение двух последних дней — 4 и 5 мая — предложения обсуждались на уровне послов входящих в ЕС стран, но договориться дипломатам не удалось. Диалог должен быть продолжен 6 мая.
Один из европейских дипломатов на условиях анонимности сообщил FT, что участники переговоров не теряют надежды переубедить венгерскую сторону, являющуюся главным противником предложения. Изменить свою позицию Будапешт может на фоне гарантий финансовой поддержки проектов по перестройке инфраструктуры.
«Они крепкие переговорщики, но в конечном счете открыты к компромиссу. Мы уже согласовали пять санкционных пакетов с Венгрией», — сказал собеседник газеты.
Другие обсуждаемые меры в рамках шестого санкционного пакета включают отключение еще большего числа банков России и Беларуси от международной платежной системы SWIFT. Кроме того, рассматривается возможность наложить запрет на консультативные услуги и услуги в сфере облачных технологий, а также на приобретение недвижимости.