Ожидания от украинского контрнаступления «переоценены», в то время как Россия может обладать преимуществом перед ВСУ на поле боя. Об этом заявил министр обороны Украины Алексей Резников в интервью The Washington Post (WP).

Как отметил глава украинского Минобороны, «большинство людей ждут чего-то грандиозного» от грядущего контрнаступления, однако это может привести «к эмоциональному разочарованию».

Нынешнее давление на Киев в связи с грядущим контрнаступлением связано с предыдущими успехами ВСУ, которым осенью 2022 года удалось взять под контроль почти всю Харьковскую области и Херсон, пишет WP. По словам Резникова, западные партнеры ожидают, что Украина покажет «следующий пример успеха» на поле боя.

«Но я не могу вам сказать, каковы будут масштабы этого успеха. 10 километров, 30 километров, 100 километров, 200 километров [отвоеванных территорий]?», — добавил он.

Резников подчеркнул, что Россия обладает географическим преимуществом и большим количеством солдат. По его оценкам, в боевых действиях задействованы около 500 тыс. российских военных. Это сильно отличается от той ситуации, которая сложилась осенью 2022 года, когда ВСУ застали россиян «врасплох» в Харьковской области, а также находились в более географически выгодном положении относительно Херсона, пишет WP.

Куда может ударить Украина

The Washington Post отмечает, что в рамках контрнаступления ВСУ, в частности, попытаются:

  • взять под свой контроль Мелитополь,
  • разорвать сухопутный коридор, который соединяет материковую часть России с Крымом,
  • перекрыть некоторые пути снабжения российских войск в Запорожской области,
  • изолировать крымские военные базы,
  • восстановить контроль над Запорожской атомной электростанцией.

Не исключено, что украинцы намерены атаковать Крым посредством военно-морских операций и высадки десанта на берег полуострова, полагает WP. Согласно другим возможным сценариям, ВСУ могут нанести удар на востоке Украины, чтобы восстановить контроль над районами Луганской области.

Украинский президент Владимир Зеленский сказал WP, что не может раскрыть информацию о том, захват каких городов и выход на какие границы будет считаться для Киева «значительным успехом», поскольку не хочет готовить Россию «к тому как, в каких направлениях, и где и когда мы будем [наступать]».

Резников уточнил, что при оптимистичном для ВСУ раскладе в ходе контрнаступления украинцы должны будут взять под контроль не только населенные пункты, но и «перерезать тыловые цепи [российских] войск», а также «снизить их наступательные возможности».

По словам Зеленского, украинская сторона будет готова начать контрнаступление, когда войска получат все вооружение, согласованное с западными партнерами. При этом, как заявил Резников, «первое штурмовое соединение» ВСУ, которое будет участвовать в контрнаступлении, уже готово на 90%, однако некоторые подразделения все еще заканчивают обучение за границей.

  • В последние месяцы украинские власти неоднократно заявляли о намерении провести контрнаступление. В частности, в конце апреля Резников заявил, что ВСУ «в глобальном смысле» готовы к контрнаступлению и ждут приказа командования, отметив, что сроки начала контратаки зависят от погоды и «божьей воли». Зеленский также подтверждал подготовку к наступлению.
  • 3 мая глава ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин сказал, что контрнаступление ВСУ уже началось. Признаками такового, по мнению основателя частной военной компании, можно считать считать атаки беспилотников на территории России и усилившуюся работу диверсионно-разведывательных групп. 5 мая российский врио губернатора Запорожской области Евгений Балицкий заявил, что контрнаступление ВСУ может начаться в ближайшие дни.
  • Из секретных документов Пентагона США, которые в апреле попали в Сеть и оказались в открытом доступе в результате масштабной утечки, следовало, что ВСУ готовят контратаку сразу на нескольких направлениях и задействуют в общей сложности 12 бригад, девять из которых обучались при помощи США. По данным The Wall Street Journal, в их оснащение входит более 250 танков, около 380 единиц гусеничной техники, 480 единиц колесной техники, а также артиллерийские машины и боевые машины повышенной проходимости.