«Наши за границей». Учиться в Финляндии, работать в Нидерландах: рассказ Нины, которая уехала из Питера, училась в Миккели, а теперь живет в Алкмаре
Как устроена жизнь русскоязычных людей, которые покинули родину и перебрались за границу? Что их радует, разочаровывает или удивляет? Как они решились на переезд и думают ли вернуться? Искать ответы на все эти вопросы мы решили вместе с нашими зрителями и читателями за пределами СНГ. В рамках проекта «Наши за границей» мы публикуем анкеты людей, живущих в разных странах мира, но объединенных русской речью. В этот раз о своем переезде нам рассказала Нина, которая училась в финском городе Миккели, а сейчас живет в голландском Алкмаре, работая в Амстердаме.
Нина, 22 года. Уехала из Питера в Финляндию учиться на факультете бизнес-менеджмента, сейчас живет в Нидерландах, где работает по специальности. О своей жизни в городе Алкмар рассказывает у себя в инстаграме.
Уехала в Финляндию в 2015 году учиться. К тому моменту российская система образования меня совсем перестала привлекать, родной город раздражал, а политическая ситуация навевала тоску.
Плюс, хотелось самостоятельности и новых впечатлений — я практически не путешествовала, пока жила в России и общалась с очень узким кругом людей. Мне хотелось новых знакомств, посетить новые страны и совсем не хотелось забывать английский язык, который я старательно учила в школе.
Финляндию я выбрала потому, что туда можно было поступать сразу после российской школы. Я с первого раза поступила на факультет бизнес-менеджмента, где проучилась 3,5 года. В это же время я успела по обмену семестр поучиться в Нидерландах, поработать в нескольких финских городах, пройти стажировку в Амстердаме
В 2017 году я уехала в Нидерланды тоже по учебе, прошла стажировку в одной из компаний, там встретила будущего бойфренда, к которому в 2018 году переехала по партнерской визе в город Алкмар.
В Финляндии мне было комфортно с первого дня. Мне очень нравилась учеба, я познакомилась со множеством интересных людей. Были разве что финансовые проблемы — мне каждый год нужно было продлевать студенческий ВНЖ и доказывать миграционному офису, что у меня достаточно денег для проживания. Необходимую сумму собирали всей семьей по частям.
Прожив год в Нидерландах, я все еще не могу сказать, что полностью адаптировалась и чувствую себя комфортно. В момент переезда было много сложностей с получением вида на жительство — нужно было доказать миграционному офису, что мы действительно в отношениях с моим молодым человеком и живем вместе. Все это время я не могла устроиться на работу, открыть счет в банке, купить медицинскую страховку и даже SIM-карту.
Потом я начала искать работу, поиски заняли около двух месяцев — на местном рынке труда огромная конкуренция, а я на тот момент только выпустилась из университета, имела за спиной только несколько коротких стажировок и при этом искала работу исключительно по специальности. Сейчас стоит задача выучить язык — от голландского уши сворачиваются в трубочку.
С другой стороны, я быстро привыкла к качеству местных продуктов, чистому воздуху, безопасности. Когда я приезжаю в гости в Россию у меня даже начинает болеть голова от того, насколько там шумно и от огромного количества машин.
В Нидерландах много приезжих из разных стран и русские ничем особо не выделяются, поэтому никакого особенного отношения к ним я не замечала. Конечно, иногда бывают шутки про «Как это не будешь водку?» или стереотипное представление о том, что в России всегда жутко холодно, но никто не пытается этим обидеть. Голландцы вообще довольно аполитичная нация.
Высокий уровень жизни. Несмотря на высокие налоги и дикие цены на жилье, местные зарплаты позволяют жить в комфорте. После выхода на пенсию можно быть уверенным, что не будешь жить за чертой бедности.
Голландцы умеют находить баланс между работой и личной жизнью. Тут никто не будет сидеть до полуночи в офисе, с начальством отношения дружеские и строгой иерархии нет.
Ноутбук.
С русскоязычными знакомыми я пока общаюсь только в инстаграме. В «реальной» жизни я общаюсь со своим парнем (он немец) и его семьей (немцы и голландцы), а также коллегами по работе. На работе у нас очень интернациональная команда, большинство тоже приехали из других стран.
Я не большой фанат рыбы и сыра, поэтому голландская селедка и бесконечное количество сырных магазинов, которые тут на каждом углу, оставляют меня равнодушной. Я больше налегаю на мясное, например, на обжаренные во фритюре палочки с мясной начинкой (крокеты). Люблю сладости: вафли, шоколадную посыпку Hagelslag, традиционные рождественские пончики олиболены, новогоднее печенье пепернотен.
Small talks. Поболтать ни о чем, иногда даже потратить время впустую, обсуждая абсолютно бессмысленную тему, о которой никто не вспомнит через пять минут. Иногда мне кажется, что голландцы слишком шумные, им постоянно надо о чем-то разговаривать, толком не слушая друг друга. С другой стороны, они более открытые, чем русские — на улице с вами будут здороваться незнакомые люди, а на работе всегда поинтересуются как дела и как прошли выходные. Это приятно, особенно, если вы только переехали.
По природе: лесам, озерам и даже небольшим скалам, если уехать чуть подальше на север. В Нидерландах слишком высокая плотность населения. То, что тут называют лесом для меня — парк, где ты все равно будешь каждые три минуты натыкаться на людей. Из «дикого» здесь разве что море, да и то на пляжах всегда много народу.
К родному Питеру у меня никогда особой привязанности не было — это, конечно, красивый город, но для меня он слишком шумный, в нем слишком много людей, автомобилей, вечно грязный воздух. Тем более, когда я жила в Финляндии, то до Питера было 5-6 часов езды на автобусе, поэтому совсем уж сильной тоски по друзьям у меня не было, я приезжала почти каждые каникулы.
Вряд ли. Возможно, мы переедем куда-то еще, но планов вернуться в Россию пока нет.
Если вы тоже хотите поучаствовать в проекте «Наши за границей», заполните анкету по этой ссылке или в «Одноклассниках» — и мы с вами свяжемся.