Российская и турецкая сторона выразили готовность обсуждать вывод иностранных наемников с территории Ливии. Об этом 23 июня сообщается на сайте госдепартамента США со ссылкой на неназванного представителя Белого дома.
«Все понимают, что вывести турков и „Вагнера“ — это действительно очень тяжело, но для сохранения режима прекращения огня и его развития нужно где-то добиться прогресса. <…> Мы… на той стадии, когда и турки, и русские согласились, что это может быть предметом обсуждения, что давайте поговорим о том, можно ли взять 300 сирийцев с одной стороны и 300 сирийцев с другой, посадить их в самолет и увезти куда-нибудь — это был бы реальный практический первый шаг», — заявил представитель Белого дома. По его словам, имеет большое значение тот факт, что стороны признали наличие самой проблемы наемников в Ливии (сирийцев, чадцев и суданцев). Он акцентировал внимание на том, что «с русскими и турками еще предстоит работать».
Представитель администрации президента также подчеркнул, что эта страна вошла в сферу интересов Вашингтона с тех пор, как там появилось «российское вмешательство». В этом смысле ЧВК Вагнера не воспринимается американской стороной как частная компания, поскольку она по факту выполняет стратегические цели России в Африке, уточнил чиновник.
10 июня газета «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу компании «Конкорд» сообщила, что бизнесмен Евгений Пригожин подал в суд на главреда радиостанции «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова и главреда сайта Виталия Рувинского за заявление в эфире о том, что Пригожин — хозяин ЧВК Вагнера. Теперь бизнесмен требует опровергнуть заявление главреда радиостанции и удалить соответствующую информацию. В противном случае, Пригожин требует «установить штраф в размере 200 тыс. руб., а также взыскать с ответчиков по 30 тыс. руб. в день при дальнейшем неисполнении решения суда», уточнили его представители. Венедиктов, в свою очередь, заявил «Коммерсанту», что об иске узнал из СМИ и что никто официально не направлял на «Эхо Москвы» эти требования. При этом журналист подчеркнул, что радиостанция готова к судебному разбирательству.