Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что не видит перспектив для переговоров о долгосрочном прекращении огня на Украине. Об этом он сказал на Всемирном экономическом форуме (ВЭФ) в Давосе.
Модератор беседы спросил Блинкена, возможны ли в ближайшие время переговоры о долгосрочном и устойчивом перемирии на Украине. «Пока я этого не вижу. Мы всегда открыты и внимательны к этому, потому что украинский народ хочет этого больше, чем кто-либо другой», ― отметил госсекретарь.
Однако, по его мнению, Россия должна показать готовность к «добросовестным» переговорам на условиях уважения территориальной целостности, суверенитета и независимости Украины.
«Если и когда Россия будет готова вести переговоры на этой основе, она найдет украинцев, которые захотят это сделать и, конечно, найдет поддержку со стороны Соединенных Штатов и многих других стран», ― сказал Блинкен.
Зеленский и Путин — о мирных переговорах
16 января на ВЭФ выступил президент Украины Владимир Зеленский. Как отмечает The New York Times (NYT), он продвигал свою «формулу мира» и призывал западные страны усилить санкции в отношении России, однако уже не просил прямо о поставках вооружений для нового наступления ВСУ.
В своей речи Зеленский заявил, что «приближение мира будет вознаграждением для всех, кто заботится о том, чтобы санкции работали на все сто процентов» (цитата по официальному сайту президента Украины).
Он добавил, что 2024 год должен стать «решающим». Задавшись вопросом, «может ли заморозка войны на Украине стать ее концом», Зеленский заявил, что президент России «не довольствуется замороженными продуктами».
«Мы должны сделать возможным ответ на наиболее весомый вопрос: война закончится справедливым и надежным миром. <…> Мир должен быть ответом», ― сказал Зеленский.
В тот же день тему переговоров с Украиной затронул президент Владимир Путин на встрече с главами муниципалитетов. Он заявил, что военные действия могли бы закончиться еще полтора года назад после переговоров в Стамбуле в феврале-марте 2022 года.
Путин заявил, что украинские власти «выбросили в помойку все договоренности», и назвал их «придурками». Если бы Украина согласилась подписать мирное соглашение, «уже все давно бы было закончено, полтора года назад», сказал российский президент.