Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган обвинил Россию в нападении в районе Идлиба на тренировочный лагерь оппозиционной сирийской национальной армии, которую поддерживает Анкара. Об этом 28 октября написала газета Hurriyet.
По словам Эрдогана, нападение России указывает на нежелание установления прочного мира и спокойствия в регионе.
Также президент добавил, что та структура, которую США пытаются создать вдоль сирийской границы с Ираком, является «предвестником новых конфликтов и трагедий». О чем именно идет речь, Эрдоган не уточнил.
Кроме того, турецкий президент отметил, что террористическая угроза со стороны Сирии не снижается. Он добавил, что Турция может принять меры, а также напомнил о военных операциях, которые проводились на территории страны.
26 октября об авиаударе по позициям сирийской национальной армии в районе Идлиба написала New York Times. По информации издания, погибли около 60 боевиков и гражданских.
Статью NYT упомянул немецкий дипломат Кристофер Хойсган на заседании Совета Безопасности ООН. На это представитель России Василий Небензя посоветовал ему не читать американское издание, так как «там печатают столько фейков о России».
Сирийская национальная армия — вооруженная оппозиционная группировка, которая сформировалась в 2017 году. Она состоит из сирийских, арабских и туркменских боевиков, действующих на севере Сирии. Группировку активно поддерживает Турция.
В январе 2020 года ситуация в провинции Идлиб, которая граничит с Турцией, обострилась. Тогда сирийская армия начала наступление на позиции боевиков. Это в свою очередь привело к столкновению с Анкарой.
Турция в феврале заявила, что в результате авиаудара погибли больше 30 турецких военных. В ответ на это страна начала атаковать цели сирийской армии. К конфликту подключилась и Россия, которая в начале марта предупредила, что не может гарантировать безопасность полетов турецкой авиации в небе над Сирией.
5 марта Эрдоган прилетел в Москву на переговоры с президентом Владимиром Путиным. Лидеры государств обсуждали сирийский вопрос шесть часов. В итоге им удалось договориться о режиме прекращения огня.