Географические задачи спецоперации России на Украине изменились. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью RT и РИА Новости.
«Когда в Стамбуле была встреча переговорщиков, там была одна география. И наша готовность принять украинское предложение опиралось на ту географию — географию конца марта 2022 года», — сказал Лавров.
Главный редактор RT Маргарита Симоньян уточнила у Лаврова, идет ли речь о географии ДНР и ЛНР. Лавров на это ответил: «Более-менее».
«Сейчас география другая. Это далеко не только ДНР и ЛНР, это еще Херсонская область, Запорожская область и ряд других территорий. И этот процесс продолжается. Причем продолжается последовательно и настойчиво», — заявил Лавров.
По его словам, пока Запад «в бессильной злобе» и в желании «максимально усугубить ситуацию» передает Украине все более дальнобойное оружие, географические задачи спецоперации будут отодвигаться еще дальше.
«Потому что мы не можем допустить, чтобы на той части Украины, которую будет контролировать [президент Украины Владимир] Зеленский или кто его заменит, находилось оружие, которое будет представлять прямую угрозу нашей территории и территории тех республик, которые объявили о своей независимости, те, которые хотят свое будущее определить самостоятельно», — сказал Лавров.
Глава МИД России также заявил, что не испытывал радости от начала спецоперации, так как «радоваться трудно, когда предстоят боевые действия, когда граждане твоей страны идут защищать справедливость».
«Но неизбежность и даже какое-то чувство облегчения. Потому что очень долгие годы мы не могли ответить на вопрос этих людей, да и не только людей из Донбасса, но и наших многих граждан — доколе? Доколе можно издеваться над здравым смыслом, над народом, над резолюцией Совета Безопасности, на всем, что с этим было сопряжено и саботировалось просто внаглую», — добавил министр.
Президент России Владимир Путин в конце июня говорил, что конечная цель спецоперации на Украине — «освобождение Донбасса, защита этих людей и создание условий, которые гарантировали бы безопасность самой России».