Минюст России 25 августа внес в реестр иностранных агентов публициста, главреда журнала «Дилетант» Виталия Дымарского*, политолога Кирилла Рогова*, журналистов Константина Эггерта* и Михаила Крутихина*, руководителя черкесской общественной организации «Хабзэ» Мартина Кочесокова*, а также блогера, историка Александра Штефанова*. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Кроме того, министерство признало иноагентами некоммерческую организацию журналистки Ольги Романовой MRR-Fund gemeinnützige UG* и интернет-издание «Довод»*.

Из списка также исключили компанию учредителя издания «Росбалт» в связи с прекращением получения от иностранных источников денежных средств.

Как говорится в сообщении ведомства, большинство новых фигурантов реестра попали туда из-за участия в создании и распространении материалов иноагентов, а также из-за распространения недостоверной информации о политике российских властей и действиях армии России, выступлений в поддержку Украины или участия в качестве респондентов на информационных площадках, предоставляемых иностранными СМИ.

В прошлую пятницу, 18 августа, Минюст включил в список иноагентов писательницу Линор Горалик*, политолога Андрея Пионтковского*, калмыкского активиста Владимира Довданова*, писательницу Татьяну Сотникову*, правозащитника Сергея Кривенко*, экономиста и бывшего советника президента России Андрея Илларионова*, а также активистку фонда «Свободная Якутия» Сарылгану Кондакову*.

Как свидетельствуют данные недавнего опроса независимой социологической компании Russian Field, меньше половины россиян — 48,2% — негативно относятся к людям и организациям, которые в России внесены в реестр иностранных агентов.

В рамках всероссийского исследования респондентам по телефону задавали открытый вопрос, в котором предлагалось охарактеризовать иностранных агентов. Среди преобладающих ответов — «предатели, продажные, должны быть наказаны» (29,1%) и «плохие люди, отрицательное отношение» (12%). Как отмечает RF, характеристика иноагентов как «предателей, продажных» чаще встречается среди респондентов от 30 лет и старше, как «плохих людей», «врагов народа» и «шпионов» — среди пожилых опрошенных.

Нейтральное определение, например, такое как «это их личный выбор» более характерно для молодых респондентов. При этом в возрастной группе 18-29 лет почти половина (47%) затруднились с ответом. Женщины чаще мужчин затрудняются ответить на вопрос.

Положительно иноагентов описывали реже. Наиболее распространенные характеристики — это «хорошие люди, работают в интересах страны, народа» (4,4%), «говорят правду, честные, смелые» (2,4%), или «жертвы ситуации» (1,9%), «навешенное клеймо в политической игре» (1,4%) или «оппозиционеры» (1,2%) и т.д.


*внесен (а) Минюстом России в реестр иноагентов