Сотрудники министерства юстиции США в ходе обыска, прошедшего в минувшую пятницу, обнаружили новую порцию секретных документов в доме президента Джо Байдена в Уилмингтоне, штат Делавэр. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на заявление адвоката президента Роба Бауэра.
По словам Бауэра, некоторые из обнаруженных секретных документов и «сопутствующих им материалов» относятся к периоду пребывания Байдена в Сенате США, где он представлял Делавэр с 1973 по 2009 год. Другие документы датируются периодом его пребывания на посту вице-президента в администрации Обамы с 2009 по 2017 год.
Как рассказал адвокат президента, министерство юстиции, проводившее обыск, длившийся более 12 часов, также обнаружило несколько записей, которые Байден лично написал от руки в качестве вице-президента.
«Президент сам предложил осмотреть свой дом на предмет потенциальных секретных материалов», — сказал Бауэр.
По словам адвоката, ни Байден, ни его жена не присутствовали при обыске. Байден проводит выходные в Рехобот-Бич, штат Делавэр. Следователи министерства юстиции заранее согласовали обыск с адвокатами Байдена. При проведении следственных действий в доме присутствовали личные адвокаты президента, а также юристы Белого дома.
Ранее в резиденции Байдена в Уилмингтоне уже находили засекреченные правительственные документы. Они были обнаружены в гараже дома и подсобном помещении. Где была найдена нынешняя порция секретных материалов — адвокат президента не пояснил.
Кроме того, в ноябре прошлого года документы секретного характера находили в личном кабинете Байдена в аналитическом Центре дипломатии и глобального взаимодействия Пенн-Байден в Вашингтоне. По закону президент был обязан передать бумаги на хранение в Национальный архив.
После обнаружении первого массива секретных материалов в доме Байдена генеральный прокурор США Меррик Гарланд назначил специального советника для расследования этого дела.
Как отмечает Reuters, обыски в доме Байдена, увеличивают юридические и политические риски для действующего президента США. Сам же Джо Байден уверен в том, что хранение секретных материалов в его доме является несущественным нарушением протокола.