13 декабря умер кинорежиссер Сергей Соловьев, снявший такие фильмы как «Асса», «Сто дней после детства» и «Анна Каренина». Продюсер, критик, музыкальный обозреватель газеты «Коммерсантъ» Борис Барабанов общался с ним на протяжении последних 30 лет. Он рассказал RTVI о своей дружбе с Соловьевым.
«Его уход — огромная дыра, которая никогда не заполнится, — сказал RTVI Барабанов. — Про таких как Соловьев говорят, что подобных людей больше не делают. И это обусловлено конкретными историческими обстоятельствами, в которых они рождаются. И кругом его общения, в котором он формировался — например, Василий Шукшин, Геннадий Шпаликов». При этом, по мнению журналиста, Соловьев «никогда не возносился, не становился в „позу художника“».
Барабанов общался с Соловьевым на протяжении последних 30 лет. «Это было вполне дружеское общение, в котором периоды относительного затишья сменялись периодами очень продуктивного взаимодействия», — рассказал журналист.
«Предпоследний раз мы общались на 75-летии Сергея Александровича, в театре Школа современной пьесы», — рассказал Барабанов. По его словам, Соловьев чувствовал себя неважно, однако был в хорошем настроении и устроил для многочисленных гостей просмотр одной из своих последних короткометражек, которую снял в США. «А в последний раз я завозил ему переизданные экземпляры своей книги и делился своими планами в кино: у меня как раз что-то зашевелилось на этом фронте, и мне было приятно рассказать мастеру и его дочери Анне. Он на все реагировал очень положительно и весело, как и всегда», — вспоминает Борис.
Барабанов написал в 2008 году «Асса. Книга перемен» про историю съемок одного из самых известных фильмов Соловьева. Тогда же, в конце 2000-х, журналист эпизодически помогал режиссеру с редактурой текстов его воспоминаний.
Соловьев и Барабанов обсуждали возможность издать по мотивам «Асса. Книга перемен» виниловую пластинку, куда вошли бы все песни, которых не оказалось в оригинальном саундтреке 1989 года — например, «Вечная весна» Валерия Ободзинского или Salut Джо Дассена, а также музыка группы «Аквариум», написанная специально для фильма, но не вошедшая в легендарный диск-саундтрек.