В Солсбери произошло новое отравление. Двоим посетителям местного ресторана неожиданно стало плохо: по словам очевидцев, пострадавшие гости заведения разговаривали по-русски. Британские власти утверждают, что нервнопаралитическое вещество на этот раз ни при чем. Последние новости из Солсбери — в материале Сергея Морозова.

В Солсбери снова химическая тревога: на этот раз отравились двое посетителей ресторана Prezzo, всего в 300 метрах от того места, где нашли отравленных Сергея и Юлию Скрипаль. Мужчина лет 40 и женщина около 30 сначала разговаривали (соседям послышалось, что по-русски), потом вдруг начали терять сознание и делать неконтролируемые движения руками — все было очень похоже на отравление Скрипалей.

Полиция прибыла тут же, за ней — люди в костюмах химзащиты. Оцепили здание, перекрыли соседние улицы. Если бы это снова оказался «Новичок», вся версия с русскими агентами оказалась бы под вопросом. Но утром полиция выпустила заявление: отравленные, вероятно, находились под воздействием веществ, но это не «Новичок». Британская пресса по-прежнему считает, что по крайней мере один из отравившихся был русским (в посольстве России это не подтверждают).

Россияне Александр Петров и Руслан Боширов, которые, по их собственным словам, ездили в Солсбери исключительно как туристы, по-прежнему остаются главными подозреваемыми в отравлении Скрипалей. В минувшие дни о них всплыло много интересного: журналисты изданий Bellingcat и Insider нашли (видимо, в базе Федеральной Миграционной службы) паспортные анкеты этих граждан и удивились: паспорт мужчины получили в 30 лет, а до этого — пустота: ни старых паспортных данных, ни номеров загранпаспортов, ни адресов прописки, будто и не жили.

Сверху на карточке Петрова пометка «С.С.» (совершенно секретно), загадочная приписка «Есть письмо» и штамп «Сведений не выдавать» с телефонным номером. Он начинается на 195. Такие номера встречаются по адресам в районе метро Полежаевская, где, как известно, расположен знаменитый «Аквариум» — здание военной разведки. Западные журналисты, недолго думая, набрали этот номер, дважды им отвечали «Минобороны», а на просьбу соединить с Петровым — вешали трубку. Потом номер уже не отзывался, а позже там начали отвечать, что это телефон минимаркета.

Паспорта Боширова и Петрова отличаются лишь на последнюю цифру, и когда журналисты посмотрели соседние паспорта, то тоже увидели загадочных людей без биографии, то есть случайно рассекретили еще несколько тайных агентов (если, конечно, их предположения верны).

Представитель МИД России Мария Захарова на выходных написала у себя в фейсбуке, что британские журналисты из Bellingcat на самом деле сливают дезинформацию, полученную от спецслужб. Она напомнила, что эта же компания вела расследование по сбитому в Донбассе «Боингу» и там насобирала такие подробности, какие не под силу целому научно-исследовательскому институту — не то, что частной компании.

Но главное даже не это, а то, что в деле об отравлении Скрипалей появились еще два новых подозреваемых. Газета Sunday Mirror, ссылаясь на источники в кабинете министров, пишет, что разыскиваются люди, помогавшие Петрову и Боширову совершить покушение. Один из них — якобы сотрудник посольства, а второй — врач, который следил, чтобы россияне сами не отравились ядом.

Газета утверждает, что они встретились после того, как Петров и Боширов заселились в гостиницу. Посольство России в Лондоне отказалось комментировать «бурную фантазию британской прессы». Многое действительно выглядит фантастически нелепым: газета Express сообщает, что перед самым покушением визитеры из России в гостиничном номере накурились конопли, а потом пригласили в свой номер женщину и шумно занимались с ней сексом. Об этом рассказал постоялец гостиницы, который встретил Петрова в душевой комнате на этаже (да, это была очень дешевая гостиница).

Персонал отеля рассказал, что перед отъездом гости из России еще поскандалили на ресепшене, а номер оставили в таком состоянии, что его пришлось убирать целый день. То есть россияне вели себя так, будто хотели привлечь к себе максимум внимания. Таким образом в деле остается еще много вопросов: возможно ли действовать настолько непрофессионально? А со стороны полиции — профессионально ли было перерыть весь город и упустить флакон с «Новичком», который был выброшен в ближайшем парке, где позже его нашли местные во время пикника? И еще одно: мы видели фотографии Петрова и Боширова в аэропорту и на улицах Солсбери, но не было ни одной, где они — у дома Скрипаля. Неужели там не было ни одной видеокамеры?