Пассажир «Аэрофлота» перевозил на борту трех кошек, две из которых получили травмы при транспортировке. После пересадки в аэропорту «Шереметьево» раненые животные погибли. Авиакомпания возложила вину на грузчиков и пообещала стать инициатором пересмотра порядка перевозки животных во всех российских аэропортах. Подробнее о том, что произошло, — в материале RTVI.
UPD. «Аэрофлот» выплатит хозяину погибших котов три тысячи рублей за поврежденные переноски. Уголовное дело о жестоком обращении с животными транспортная полиция возбуждать отказалась. По ее данным, переноски упали с багажной ленты из-за сильного ветра.
Хозяин трех кошек породы американский колор-пойнт Максим Чумаченко летел из Нью-Йорка в Софию. На короткой пересадке в Москве ему должны были выдать сумки-переноски с животными, которые он сдал в багаж. Как рассказал Чумаченко другой пассажир, переноски с его кошками «швыряли» во время разгрузки.
Несмотря на то, что мужчина летел в бизнес-классе и его багаж должны были выдавать в первую очередь, животных пассажиру не выдавали достаточно долго. Когда, наконец, сотрудники аэропорта выдали ему две пластиковые перевозки, оказалось, что они сломаны. Внутри были раненые, но еще живые кошки.
Работники «Аэрофлота» принесли Чумаченко извинения и разрешили взять животных на борт рейса в Софию. В салоне одна из раненых кошек умерла от внутреннего кровоизлияния. Вторая же погибла в ветеринарной клинике, куда мужчина обратился после посадки.
Третью кошку из Нью-Йорка сразу направили в Софию, в Шереметьеве переноску с ней Чумаченко не выдавали. После того, как животное прибыло в болгарскую столицу, врачи диагностировали у него обморожение.
Компания «Шереметьево хендлинг», которая занимается обслуживанием багажа, связалась с мужчиной. Чумаченко потребовал от компании начать уголовное дело о жестоком обращении с животными и разобраться с теми, по чьей вине кошки погибли. В противном случае он пообещал обратиться в полицию.
Вскоре после публикации статьи о гибели кошек в пресс-службе «Аэрофлота» пообещали привлечь виновных к ответственности. Кроме того, в компании поделились планами улучшить технологию перевозки животных во всех российских аэропортах.
При этом «Аэрофлот» уточнил, что в произошедшем виноваты сотрудники «Шереметьево Хендлинг», которые отвечают за обслуживание всех рейсов перевозчика. В пресс-службе аэропорта на запрос ТАСС на момент написания статьи не ответили. Позже в Шереметьеве заявили, что начали служебное расследование после гибели кошек.
Владельцы животных часто сталкиваются с трудностями при перевозке питомцев: в 2016 году «Аэрофлот» запретил провозить на своих самолетах собак с приплюснутой мордой. Под ограничение попали, например, бульдоги, мопсы, пекинесы и другие породы. Незадолго до этого при перелете из Дубая в Москву погиб мопс.
В 2019 году на рейсе Хабаровск — Москва, который выполнял перевозчик «Россия», пропал кот. Авиакомпания проверила все рейсы, которые вылетали из Хабаровского края, но так и нашла животное.
21 января жительница Перми рассказала, что «Аэрофлот» забыл ее собаку при пересадке. Девушка летела в Берлин через Москву. По прилете в Германию пса в зоне багажа не было. По словам хозяйки, собака оказалась в Берлине спустя 12 часов, пес потерял голос, был обезвожен и голоден.
Проблемы возникают не только с домашними животными. В 2011 году авиакомпания «Владивосток-Авиа» должна была отвезти из Южно-Сахалинска во Владивосток морских котиков. Большинство животных погибли в пути. Как выяснило следствие, температура в грузовом отсеке превышала максимально допустимую в пять раз.