Москвича Юрия Баландина мобилизовали с травмой ноги, из-за которой он не может ходить. В военной части 32-летнему мужчине рекомендовали начать «приспосабливаться» к службе с больной ногой, пишет телеграм-канал «Осторожно, Москва». Жена Юрия Екатерина сообщила RTVI, что сейчас ее супруг находится в тренировочном лагере и его могут отправить в зону боевых действий «в любой день».

Екатерина рассказала «Осторожно, Москве», что Черемушкинский военкомат признал Юрия годным к службе, несмотря на недавнюю операцию по замене связки коленного сустава. В беседе с RTVI женщина уточнила, что ее супруга мобилизовали 5 октября. К этому моменту Юрий успел пройти только один назначенный ему курс реабилитации, еще один курс должен был быть в скором времени. Екатерина утверждает, что сейчас боли в колене мешают ее мужу ходить, при этом, по словам врачей, без должной реабилитации он может «остаться без колена».

Согласно выписке из больницы, которая есть в распоряжении RTVI, у Юрия диагностировано повреждение передней крестообразной связки (ПКС) левого коленного сустава. 6 апреля 2022 года ему провели операцию по замещению дефекта крестообразной связки биологическим трансплантантом.

В другом медицинском документе о прохождении реабилитации, который был выдан в середине лета, ему рекомендовали пройти еще один курс восстановительного лечения «через 4-6 месяцев».

В беседе с RTVI Екатерина отметила, что Юрий приносил в военкомат выписку из больницы о проведенной операции, а также выписку из реабилитационного центра о том, что он уже прошел один курс реабилитации, и ему требуется еще один, но там это «не приняли во внимание».

«[В военкомате] сказали, что с подобными травмами люди, находящиеся на службе, уже через месяц после операции встают в строй, а вы тут пришли через пять месяцев и что вы нам тут пытаетесь доказать», — рассказала она.

В итоге Юрия направили в тренировочный лагерь и заменили ему военно-учетную специальность с водителя на старшего стрелка. Когда он прибыл в учебную часть в Серпухов, в первый день тренировок у него начались проблемы с ногой, а на следующий день «он просто не смог встать из окопа». «Его вытаскивали сослуживцы [из окопа], просто за руки», — утверждает Екатерина.

Несмотря на это, травматолог, который осмотрел Юрия, сказал ему, что «он не видит никаких проблем и вообще все хорошо». Впрочем, начальство вскоре поняло, что мужчина не может участвовать в учениях и посадило его «за бумажную работу», говорит супруга Баландина.

Тогда Екатерина и родственники Юрия написали жалобы в военную прокуратуру, Минобороны, администрацию президента, уполномоченному по правам человека в России и в Москве, а также депутатам (документы есть в распоряжении RTVI). В результате сотрудники прокуратуры отправили мужчину на медосмотры в несколько госпиталей, там медики пришли к выводу, что состояние мобилизованного москвича «удовлетворительное».

При этом в ведомствах, куда обращалась Екатерина, отвечают, что обращение по поводу Юрия получено, «оно будет рассматриваться в порядке общей очереди», а также обещают, что «будут смотреть за событиями», но перенаправляют в другие инстанции. «Прокуратура как-то особо не реагирует, [говорят, что] пока идет какая-то проверка. Какая проверка? В отношение кого? Чего? Вообще непонятно. Ждем уже полтора месяца у моря погоды», — добавила она.

Сейчас Юрий находится в городе Валуйки в Белгородской области, приграничной с Украиной, и ожидает отправки в зону конфликта.

«[В Валуйках] их разместили в подвале, сказали никуда не уходить, сидеть там, [сказали, что] по поводу его [Юрия] и еще нескольких человек позвонят, и [тогда] должны будут забрать за «ленточку». Конкретно за ним пока никто не приехал. Пока непонятно в какой день конкретно его отправят. Но хотя бы на третий день его пребывания там его хотя бы переместили в казарму, [ему не придется] в подвале ночевать. Его могут в любой день отправить», — заключила Екатерина.

  • Президент Владимир Путин объявил частичную мобилизацию 21 сентября. 28 октября министр обороны России Сергей Шойгу доложил Путину о завершении мероприятий по частичной мобилизации. Он утверждал, что в армию было призвано 300 тыс. человек, и заявил, что «никаких дополнительных заданий не планируется». При этом указ о завершении мобилизации Путин подписывать не стал.
  • 21 ноября пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что в Кремле не обсуждают вторую волну мобилизации, поскольку это прерогатива Минобороны.
  • При этом в указе президента об объявлении мобилизации есть секретный седьмой пункт. Как отмечал Песков, он касается количества резервистов, которых собираются призвать. По данным «Новой газеты. Европа», засекреченный седьмой пункт указа о мобилизации позволяет призвать до 1 млн человек. При этом, по данным «Медузы»*, речь может идти о призыве до 1,2 млн человек. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков называл сообщения обоих изданий «ложью».

* признано иностранным агентом