Госдума единогласно приняла в третьем окончательном чтении законопроект о введении в России запрета на медицинские вмешательства, направленные на смену пола человека. Его авторами стали почти 400 депутатов от всех фракций во главе со спикером ГД Вячеславом Володиным.
Закон предусматривает запрет на осуществление любых медицинских вмешательств — как хирургических операций, так и применения лекарственных препаратов, которые направлены на формирование у человека первичных или вторичных половых признаков другого пола.
Также запрещается изменять пол в документах государственного образца. После вступления документа в силу будут аннулированы все справки о смене пола, по которым человек сделал операцию, но еще не поменял паспорт.
Исключением будут только медицинские вмешательства, которые связаны с лечением врожденных аномалий, генетических и эндокринных заболеваний, связанных с нарушением формирования половых органов у детей. Принимать решение о проведении таких вмешательств будет врачебная комиссия.
Кроме того, смена пола одним из супругов станет по закону основанием для аннулирования брака. Люди, сменившие пол, больше не смогут усыновить ребенка или установить попечительство над ним.
«Это решение защищает наших граждан, детей. Вдумайтесь: операций по смене пола в США за последние 10 лет стало больше в 50 раз — трансгендеров (по данным 2022 г.) 1 млн 640 тысяч, среди которых 1 млн 300 тысяч взрослых (0,5% взрослого населения) и 340 тысяч подростков (1,4% всех детей США в возрасте 13-17 лет)», — написал в телеграм-канале Володин.
Он назвал эту тенденцию «чудовищно» и подчеркнул, что «это путь, ведущий к вырождению нации».
Законопроект о запрете смены пола, разработчиками которого числятся почти 400 депутатов из всех фракций, был внесен в Государственную думу 30 мая. Один из соавторов этой инициативы, вице-спикер нижней палаты парламента Петр Толстой, тогда говорил, что она направлена на сохранение «для потомков России с ее культурными и семейными ценностями», а также на создание «барьера».
Психотерапевт Николай Амбарцумов ранее рассказал RTVI, как относилась российская психиатрия к проблеме транссексуализма до принятия закона и почему новые запреты не будут работать.