Вадим Цыганов, муж и продюсер певицы Вики Цыгановой, в разговоре с RTVI поделился мнением о съемках в шоу «вДудь», Оскаре Кучере, сакральном восприятии мира и цифровой антирелигии, а также назвал слово, от которого у Юрия Дудя* начинает «трястись челюсть».
О приглашении на съемки
По словам Цыганова, получив звонок от Юрия Дудя*, он не сразу поверил в то, что журналист хочет пригласить Вику Цыганову на съемки своей передачи.
«Он позвонил, я сначала постебался, думал, что это действительно такой розыгрыш. Скорее всего, он не знал, с кем он хочет сделать интервью. Наверное, хотел сделать как с Кучерой. Вика эмоциональный человек — она же актриса. Я сделал предложение — мы пойдем вдвоем. И тогда поговорим», — сказал он.
По словам продюсера, после окончания съемок он не ожидал, что Дудь* решит опубликовать интервью, так как разговор «не получился».
«Потому что это не разговор с [Оскаром] Кучерой или со своими прихлебателями, или с людьми, которые разделяют точку зрения цифры (сторонниками цифровых технологий — прим. RTVI). Россия — это не про душу у них. А у нас — наоборот, Россия это про душу. Поэтому мы здесь стоим насмерть, а у них — веселье», — подчеркнул он.
О том, что было после съемок
Говоря о впечатлении от самого Дудя*, Цыганов отметил, что интервьюер выглядел после их разговора «подавленным»:
«Передо мной был совершенно разбитый человек, которому приходилось по три раза все пересказывать, который терял мысль. Вот такое ощущение было. Я ему написал: “Юр, наверное, ты не выложишь, что-то пошло все не так”. Он говорит: “Я просто очень-очень устал”. Ну, выложил — и слава Богу».
Он также обратил внимание, что после съемок начали происходить те события, о которых шла речь в интервью.
«Это было неделю назад. Ну, чуть больше, может быть. После этого мы были на передовой. Сейчас комом, большим комом наворачиваются все события, открывается то, о чем я и говорил. Зачистки территорий, Израиль. Это были пророческие слова, причем не мои, а святых отцов. А все люди, которые этого не понимают… Ну, поймут чуть позже. Это не мистика, это сакральные вещи.
Сакральные знания, которые к нам пришли свыше. Все они сбываются. Это можно посмотреть даже в талмудических книгах, в наших книгах. Это законы мироздания, в котором мы живем. Мы — это все человечество. А есть люди, которые это игнорируют. Мне показалось, что Юра не игнорирует. Но посмотрим, посмотрим», — сказал Цыганов.
От какого слова у Дудя* начинает «трястись челюсть»
Саму программу «вДудь» Цыганов оценил как «попсовенькую», однако признал, что в некоторых выпусках «есть глубокие нырки».
«Я посмотрел несколько передач его, втянулся. Мне хотелось посмотреть побольше. По-моему, шесть или семь передач посмотрел, проанализировал и понял, что есть одно слово, от которого у него все переворачивается. В принципе, можно сделать хук слева, хук справа — и он упадет. Так и было», — отметил он.
По словам продюсера, он сначала предложил Дудю* «сделать по-настоящему сакральную и глубокую» передачу, однако тот «пошел по попсовому пути».
«И при слове “Путин” у него затряслась челюсть. Это было очень некрасиво. Обвинить одного человека во всем происходящем — это глупость. Мир — это большое сплетение множества сетей, нервных окончаний, мыслей, чаяний. А винить одного человека — это детский сад. Когда говоришь “Путин” — его хлобучит, он схлопывается, перестает ориентироваться. Это просто странно — человек вообще меняется. Мне кажется, какой-то зомбоящик накрыл его голову», — предположил Цыганов.
О разнице между патриотами и либералами
Говоря о том, почему Юрий Дудь* занимает либеральную позицию, Цыганов подчеркнул, что «есть люди, которые называют себя верующими, а есть люди, которые ищут себя».
«Рыба ищет, где теплее, где вкуснее. Это совершенно нормально. За границей сейчас вкуснее, теплее, веселее. Родина — там, где вкуснее, теплее, веселее. Это боль. Все, кто патриоты, кто реально болеет за Россию, действительно видят все проблемы, видят всю эту боль, работают и все. Мы каждый день волонтерим, каждый день отсылаем туда, каждый день встречаемся, собираем деньги, ездим на передовую. Вот это наша боль, мы работаем. Не обращаем внимание на то, что происходит сверху. Или обращаем там, где можно помочь и исправить, а где нельзя помочь — просто скрипим зубами. Дай Господь мудрости отличить одно от другого», — добавил Цыганов.
Продюсер также выразил уверенность, что «у России долгий путь», и напомнил, что «Моисей сорок лет людей водил, чтоб народ исправился»:
«Нам тоже долго идти. Мы строим нечто другое. Триединую святую Русь. “Не укради, не убий”, — вот к этому надо идти. Видеть поставленную цель»
Цыганов также признал, что этот путь чреват проблемами со СМИ и властью.
«Вот, Вика запрещенный человек на Первом канале. На втором к ней более лояльно относятся. Это башни Кремля — у них какие-то свои задачи, они их решают. Все люди ищут где теплее и сытнее. Мы говорим о людях неверующих, которые живут в другом пространстве, материальном. А есть духовное пространство. Вот об этом бы и хотелось с Дудем* поговорить», — сказал он.
Об Оскаре Кучере
Комментируя интервью, которое Дудь* взял у телеведущего Оскара Кучеры, Цыганов обратил внимание на разительный контраст между ними как собеседниками:
«Оскар Кучера — это даже не обсуждается. Необразованный, самодовольный и потерянный человек. Попсовый артист. Юра — более-менее хороший журналист. Честно говоря, “более-менее” — это я говорю в интеллектуальном плане, а так — он отличный, блестящий, попсовый журналист номер один»
Об отношении к поп-культуре
Резюмируя свои впечатления от интервью, Цыганов подчеркнул, что журналистика не может раскрыть по-настоящему сакральные темы.
«Мне, конечно же, интересней будет поговорить с такими людьми как, например, Андрей Ткачев (священнослужитель РПЦ — прим. RTVI), очень интересно с Дугиным было бы поговорить (Александр Дугин, философ и общественный деятель — прим. RTVI), с Михеевым (Сергей Михеев, член центрального совета партии «Справедливая Россия — За правду», — прим. RTVI). А Дудь* — попса. Или чуть больше — золотая середина», — сказал продюсер.
Цыганов также предположил, что Дудь* неверно определил сферу его деятельности, допустив «промашку».
«Я занимаюсь как раз идеологией с начала до конца своей жизни. Песни для меня — это вторичная история, даже третичная. Я ставлю сакральные памятники по России, занимаюсь историей, глубинными какими-то вещами, анализирую, думаю. Здесь, наверное, и была промашка», — пояснил он.
Продюсер также выразил в том, что сложность в разговоре «о глубинных и сакральных вещах» происходит от «незнания глубины происходящего»:
«А глубина тут — глубочайшая. Все религии мира завязаны в один узел, и отсюда идет восприятие мира. Оно не формируется с человеком — вот, мол, человек родился, и у него уже есть восприятие мира. Оно передается, это знание. У него оно отсутствует, он сиюминутен, на повестке дня. Он лёгок, он взвешен. Это интересно планктону. Поп-культура, мейнстрим».
О нейросетях и антирелигии
В конце разговора, Цыганов посоветовал написать, что всё интервью было создано с помощью нейросетей.
«Напишите, чтобы было интересно, что это все нейросеть, как сказал Пригожин. Напишите эти мои слова — и у вас будет больше просмотров, и у меня. Скажите, что Цыганов в конце сказал: “Это все нейросеть”. А я действительно это говорю. Вот реально — нас к этому привела нейросеть, цифра. Мы будем жаловаться на эту нейросеть», — сказал он.
Продюсер подчеркнул, что в ближайшее время цифровые технологии и нейросети «войдут в наше сознание», что приведет к крайне серьезным результатам.
«Это создание новой религии, антирелигии. Если наша религия — это дух, то “анти-дух” — это мертвое. Помяните мое слово, все это будет выстраиваться. Во всем виновата нейросеть», — заключил он.
Интервью с Вадимом и Викой Цыгановыми стал вторым выпуском программы «вДудь» с начала боевых действий в Украине, где в качестве гостей выступили сторонники Вооруженных сил России. За несколько месяцев до этого гостем Юрия Дудя* был телеведущий Оскар Кучера, который в программе RTVI «Легенда» назвал интервью со своим участием «допросом».
* внесен Минюстом России в реестр иноагентов