На 42-летнюю жительницу Саратова Наталию Ковалеву завели уголовное дело об экстремизме из-за частушек о местных судьях, которые она опубликовала в социальных сетях. Об этом 4 сентября сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на материалы дела.
Следователи считают, что с 3 по 22 апреля 2018 года Ковалева размещала в интернете «высказывания, которые содержали негативные отзывы и унижали представителей судейского сообщества». Издание «Медиазона» уточнило, что женщина выкладывала частушки на своем канале в YouTube.
Ковалева сказала «Интерфаксу», что в ее саратовской квартире провели обыск и «изъяли всю аппаратуру». Сама она сейчас живет в Москве. По ее словам, следователи не связывались с ней ни до, ни после обыска.
«Частушки — это мое обращение к компетентным органам, сообщение о коррупции, беззаконии и преступлениях судей», — сказала Ковалева.
Претензии к работе судей, по словам Ковалевой, связаны с тем, что в 2013 году она перевела 400 тысяч рублей мошенникам, а потом через суд безуспешно пыталась вернуть деньги. Женщина предполагает, что сотрудники банка присвоили ее средства, а судьи помогают скрывать банковское мошенничество.
В последнее время в России участились случаи уголовного преследования за материалы, которые они размещают в социальных сетях. Например, в середине августа в Барнауле устроили митинг в поддержку Марии Мотузной и Даниила Маркина, которых обвинили в экстремизме за мемы на странице «Вконтакте».
3 сентября Тюменский районный суд дал полтора года условно местному жителю, который в январе 2016 года разместил на странице в соцсети песню «Я русский». По версии следствия, она содержала косвенный призыв уничтожать представителей народов Кавказа и Средней Азии, а также возбуждать вражду в отношении мусульман.
Компания Mail.Ru Group (владеет соцсетями «Вконтакте» и «Одноклассники») в середине августа попросила депутатов Госдумы внести законопроект об амнистии заключенных, осужденных по статьям об экстремизме, за публикации в социальных сетях. Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова, в свою очередь, поддержала инициативу о частичной декриминализации статьи 282 Уголовного кодекса России об экстремизме и разжигании межнациональной розни. В частности, она предусматривает уголовное преследование за публикации в соцсетях.