31 января в реанимации скончалась 17-летняя дочь активистки организации «Открытая Россия» Анастасии Шевченко, которая находится под домашним арестом по статье об «осуществлении деятельности нежелательной организации». Об этом сообщает телеграм-канал «Открытая редакция» со ссылкой на правозащитницу Зою Светову.
UPD. Координатор «Правозащиты Открытки» Полина Немировская сообщила, что Шевченко все же пустили к дочери.
Дочь Шевченко находилась в интернате для детей с особенностями развития. 30 января ее госпитализировали с обструктивным бронхитом, ее состояние оценивалось как критическое.
В тот же день сообщалось, что активистку, мать троих детей, согласились отпустить из-под домашнего ареста, чтобы она могла посетить дочь. Шевченко, по ее словам, пыталась добиться этого около недели, но получила разрешение только 30 января. Она также рассказывала, что инспектор ФСИН не дает вызвать ей врача детям.
31 января Зоя Светова рассказала журналистам, что врачи не пускают Шевченко в палату к дочери, хотя по закону родственники могут приходить в любое время. Шевченко собиралась провести эту ночь в больнице. Около 12 часов дня Светова сообщила, что дочь активистки умерла. Удалось ли ей в итоге повидаться с дочерью, неизвестно.
Уголовное дело в отношении Шевченко завели 21 января. Это стало первым случаем в России, когда дело завели по статье 284.1 — «Осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности». По ней активистке грозит до шести лет колонии. Этому предшествовали обыски у активистов «Открытой России».
23 января Шевеченко посадили под домашний арест до 20 марта. Она свою вину не признала.