Президент России Владимир Путин провел видеоконференцию с членами Совета по правам человека. Глава государства поделился мнением о преследовании Ивана Сафронова, помиловании Михаила Ходорковского, гибели нижегородской журналистки Ирины Славиной и поддержал идею создания в России аналога Европейского суда по правам человека. Подробнее — в материале RTVI.

Про уголовное дело Ивана Сафронова

«Его же осудили не за то, что он работал журналистом, не за его деятельность профессиональную. А за период его работы в качестве советника в „Роскосмосе“ — то есть, за ту информацию, которую он передавал, как мы понимаем и насколько я знаю, сотрудникам одной из европейской спецслужб. За это, а не за работу в „Коммерсанте“, откуда он уже ушел».

Про помилование Михаила Ходорковского, который не признал свою вину

«В письме ко мне признал [вину] и попросил его отпустить раньше срока, потому что у него мама болела, умерла, и я пошел на это и помиловал его. Для того, чтобы он мог общаться с мамой».

Про смерть журналистки Ирины Славиной

«Вы привели несколько конкретных примеров, в том числе, связанный с суицидом, к сожалению, с этой трагедией, человек погиб. Славина, да, ее фамилия? Что там, против нее что, возбудили уголовное дело? <…> Я тогда не понимаю, что было причиной для суицида, если она не была даже объектом дела <…> То есть, это не связано напрямую с какими-то злоупотреблениями со стороны органов следствия или дознания».

Про зарубежное финансирование организаций

«Я уверен, что те люди или те организации, которые получают деньги из-за границы на определенные цели, тоже, как правило, очень порядочные, честные люди, которые стремятся к решению определенных вопросов, задач, стоящих перед нашей страной <…> Люди-то наши честные, добрые и правильно организующие свою работу, но те, кто им платят, как правило, руководствуются другими целями: не укрепления России, а сдерживания, в этом вся суть проблемы».

Про обсуждение формулировок нового закона об инагентах

«Если вы считаете, что здесь есть риски и юридическая техника недостаточно ясно излагает принципиальные моменты этого закона, то, конечно, над этим нужно поработать, я согласен».

Про российский аналог ЕСПЧ

«Ваша идея о создании российского суда по правам человека — это просто надо проработать. Этот институт требует и финансирования, и изменения определенной системы. Но в принципе, сама по себе идея правильная».

Про защиту прав человека в киберпространстве

«Правительство уже этим занимается. Но, видимо, нужно обратить внимание правительства, я обязательно это сделаю, чтобы привлекали вашу структуру и таких специалистов, как вы, которые занимаются этим независимо от бюрократических структур. Это востребовано абсолютно».

Про широкую амнистию в России

«По поводу широкой амнистии — надо здесь внимательно посмотреть <…> Вы сослались на царскую Россию. Известно, чем царская Россия закончила, когда на улице оказалось огромное количество людей, выпущенных Временным правительством из-за решетки, что началось на улицах наших крупнейших городов тогда».