В прокат выходит «С любовью, Антоша» — документальный фильм об актере Антоне Ельчине, который трагически погиб три года назад. Редактор рубрики «Такое» Никита Марков посмотрел его и считает, что это идеальный пример того, как нужно снимать подобные фильмы.
В 2019 году Антону Ельчину могло бы исполниться 30 лет. Три года назад он погиб, когда у его джипа отказал ручной тормоз и машина, поехав назад, насмерть зажала находившегося снаружи актера между собой и воротами.
«С любовью, Антоша» снял друг семьи Гаррет Прайс по просьбе мамы актера. Фильм — это выстроенные в хронологическом порядке архивные видео и фото, которые рассказывают о жизни Ельчина с самого начала и до трагического конца.
Архивные записи прерываются интервью с теми, кто знал (хорошо и не очень) Ельчина — его друзьями, коллегами-актерами, режиссерами. Среди тех, кто рассказал о своем знакомстве с Ельчиным — Крис Пайн, Кристен Стюарт, Саймон Пегг, Уиллем Дефо, Джей Джей Абрамс.
У зрителя может возникнуть резонный (хоть и циничный) вопрос — стоило ли снимать полуторачасовой фильм об актере, который ушел практически в самом начале своей карьеры, не успев сыграть хотя бы одной большой роли, за которую его все бы запомнили (самая очевидная аналогия тут, понятное дело, Хит Леджер и его Джокер).
«Антоша» отвечает на этот вопрос однозначно утвердительно и успешно убеждает в этом зрителя. При этом делает это не манипуляторски, пытаясь выдавить из зрителя в нужный момент нужную эмоцию, а просто рассказывая историю жизни одного актера, ни разу не скатываясь в искусственный пафос (предупреждение: слезы в ходе просмотра все равно подступают не раз и не два, так что будьте готовы).
У Ельчина были невероятно близкие отношения с родителями, особенно с мамой. Поэтому «Антоша» получился не только о самом актере, но и о них — двух советских фигуристах, которые в середине 80-х уехали в США в поисках лучшей жизни. «С любовью, Антоша» — именно так заканчивал Ельчин практически все письма, которые писал маме и папе (mamoola и papoola).
«Антоше» веришь, потому что чувствуешь — все, кого Прайс попросил рассказать об актере, делают это искренне, и, очевидно, не сговариваясь, описывают Ельчина одними и теми же словами: не по годам разумный, актер от бога, взрослый, которому удалось сохранить детские черты. Все они говорят не о великом актере, а о хорошем человеке, который по-настоящему любил кино и ничем другим в жизни заниматься не хотел (но при этом успевал еще играть в группе и серьезно заниматься фотографией).
По ходу «действия», фильм становится мрачнее — все большую часть жизни Ельчина занимает неизлечимая болезнь муковисцидоз, о которой он узнал в подростковом возрасте (а его родители — еще раньше). Злая ирония судьбы — из-за болезни у Ельчина начались проблемы с дыханием и требовалась регулярная вентиляция легких.
Тем не менее, «Антоша» до конца остается фильмом жизнеутверждающим, а не наоборот. Очевидно, ради этого Прайс сознательно уделил самую малую часть фильма смерти актера и не попытался придать ей какого-то метафорического смысла.
Ельчин все-таки многое успел и остался в сердцах людей, как это доказывает «Антоша». Кажется, что после просмотра фильма таких людей должно стать еще больше.