Правительство до конца года планирует внести в федеральный проект «Нормативное регулирование цифровой среды» в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика» мероприятия, связанные с регулированием контента в видеоиграх. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к одному из профильных министерств.
По его словам, речь пока идет о системе возрастной маркировки. Она, утверждает собеседник издания, будет аналогична Pan European Game Information (PEGI) — европейской рейтинговой системе компьютерных игр, которая используется для присвоения рейтинга играм с 2003 года и применяется в 39 странах.
Источник отмечает, что между ведомствами есть разногласия о механизмах проведения экспертизы. В дискуссии, говорит он, участвуют Минцифры, Минздрав, Минэкономразвития, 1С и VK.
Минэкономразвития подготовило изменения в федеральный проект, подтвердили в аппарате вице-премьера Дмитрия Чернышенко, они вынесены на утверждение профильной правкомиссии. «Изменения направлены на предупреждение бесконтрольного распространения среди детей деструктивной информации», — подчеркнули там, уточнив, что предлагается ввести обязательную возрастную маркировку игр.
Как пишет «Коммерсантъ», в 1С отрицают участие в обсуждении инициативы, в VK отказались от комментариев.
В российском законодательстве уже предусмотрена возрастная маркировка контента в рамках закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», обращает внимание руководитель практики по сопровождению IP и IT сделок Semenov & Pevzner Ирина Остапчук. Под него попадают и видеоигры, но госструктуры сейчас не участвуют в анализе контента и его маркировке перед публикацией, отмечает она.
Руководитель направления «Цифровое развитие» ЦСР Александр Малахов, однако, отмечает, что под упомянутый закон видеоигры подпадают лишь формально. Закрытие правового пробела требует внесения изменений в законодательство, считает он.
Неназванный участник рынка подчеркивает, что избыточное регулирование плохо скажется на развитии отрасли видеоигр — компаниям придется расширять юридические департаменты для проверки разработок.