Пакеты военной помощи Украине, о которых США объявили 20 марта и 4 апреля, станут последними крупными поставками боеприпасов Киеву перед началом ожидаемого контрнаступления украинской армии. Об этом пишет The New York Times (NYT) со ссылкой на высокопоставленного чиновника Пентагона.

Источник газеты назвал эти поставки «последней попыткой», поскольку союзники Украины столкнулись с нехваткой боеприпасов и истощением собственных запасов снарядов.

20 марта США объявили о пакете военной помощи Киеву на сумму в $350 млн, в него в том числе вошли боеприпасы для реактивных систем залпового огня HIMARS, артиллерийские снаряды калибра 155 мм, боеприпасы калибра 25 мм и высокоскоростные противорадиолокационные ракеты HARM.

4 апреля Вашингтон выделил $2,6 млрд военной помощи — в пакет вошли дополнительные боеприпасы для передвижных зенитно-ракетных комплексов NASAMS, боеприпасы для зенитно-ракетных комплексов Patriot и HIMARS.

При этом, как отмечает NYT, на следующей неделе глава Пентагона Ллойд Остин должен встретиться с коллегами из других стран в Германии, чтобы обсудить поставки оружия и техники Украине. По словам собеседника газеты в Пентагоне, ключевым вопросом встречи станут дополнительные поставки Киеву снарядов для артиллерии и боеприпасов для ПВО.

Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий в свою очередь сказал газете, что решить проблему с нехваткой боеприпасов в Вооруженных силах Украины (ВСУ) могли бы поставки Южной Кореи, которая обладает значительным запасом артиллерийских снарядов.

Хотя Сеул сопротивляется прямым поставкам вооружения Киеву, более прямое вмешательство США в этот вопрос могло бы убедить южнокорейские власти на поставку боеприпасов, считает Моравецкий. В частности, Вашингтон мог бы дать гарантии безопасности Сеулу на случай агрессивных действий России и Китая, полагает он.

«Мы говорили с Южной Кореей об этом, о доставке оружия и боеприпасов. Но я не думаю, что это будет возможно без вмешательства Соединенных Штатов. Южная Корея боится реакции России и Китая. <…> [Без] какой-то гарантии безопасности, которую президент [США Джо] Байден мог бы дать Южной Корее, я не думаю, что это произойдет», — сказал польский премьер.

О том, что Украина столкнулась с «острой нехваткой» боеприпасов, в середине февраля писала Financial Times (FT). Как отмечала газета, ВСУ в зоне боевых действий ежедневно расходуют более 5 тыс. артиллерийских снарядов, что соответствует годовому обороту произведенных боекомплектов одной страны в Европе в мирное время, но в же время Россия каждый день использует в четыре раза больше снарядов.

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в свою очередь признавал, что российско-украинский военный конфликт «потребляет огромное количество боеприпасов и истощает запасы союзников», а нынешние темпы расходования снарядов Киевом «во много раз превышают» темпы их производства западными странами.

  • Официальные представители Киева неоднократно заявляли о том, что ВСУ готовят контрнаступление. В частности, как отмечал министр обороны Украины Алексей Резников, украинское контрнаступление может состояться в апреле и мае, причем пройдет оно по нескольким направлениям. 7 апреля госсекретарь США Энтони Блинкен также заявил, что наступление Вооруженных сил Украины может начаться в ближайшие недели. Украинский пемьер-министр страны Денис Шмыгаль в свою очередь утверждал, что контрнаступление можно ожидать летом.
  • По прогнозу CNN, контрнаступление может начаться одновременно на востоке и юге Украины. «Высокопоставленный представитель НАТО» говорил в беседе с Bild, что в ходе наступления ВСУ попытаются проложить путь в Крым по суше. Однако, по данным The Washington Post (WP), США считают, что планируемая Киевом операция может привести лишь к «скромным территориальным приобретениям».