Россия думает о возможных изменениях в своей ядерной доктрине, заявил президент Владимир Путин на пресс-конференции в Ханое по итогам визита во Вьетнам. По словам российского лидера, это связано со снижением порога применения ядерного оружия на Западе.
«Мы сейчас думаем на тему о том, что бы в ядерной доктрине, стратегии можно было бы поменять. Во всяком случае, мы знаем, вероятный противник над этим работает, над новыми элементами, связанными с понижением порога применения ядерного оружия», — заявил Путин.
По словам российского лидера, Москве известно о разработке на Западе ядерного устройства сверхмалой мощности с возможностью его дальнейшего применения. Это сподвигло Россию пересмотреть свою ядерную доктрину, уточнил президент.
Глава государства также добавил, что возможность нанести превентивный ядерный удар России пока не нужна, поскольку «при ответе на встречный удар противник будет гарантировано уничтожен».
Путин отметил, что стратегические ядерные силы России «всегда находятся в состоянии полной боевой готовности». По его словам, Москва внимательно следит за тем, что НАТО обсуждает приведение в состояние боевой готовности своих ядерных боеголовок. В случае возникновения угроз Россия готова «соответствующим образом адекватно отреагировать», добавил глава государства.
Ситуация в мире требует укрепления нормативно-правовой базы с партнерами России, «особенно на тех направлениях, которые Москва считает важными», подчеркнул Путин. Речь идет об Азиатском регионе, где, по словам главы государства, «сколачивается блоковая система», тогда как НАТО «туда переезжает как на постоянное место жительства». По мнению президента, это создает угрозы для всех стран региона, в том числе и для России.
Впервые о возможности изменения ядерной доктрины Путин заявил в начале июня на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). «Это живой инструмент», — отметил он.
Замглавы МИД России заявил 18 июня, что России следовало бы изменить некоторые параметры в военной доктрине и документах в сфере ядерного сдерживания. По словам дипломата, на такую необходимость указывают «опыт, в том числе полученный в ходе военной операции, и анализ поведенческой модели коллективного Запада». Рябков отметил, что соответствующая работа уже ведется.
В середине июня генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что страны Североатлантического альянса начали консультации по вопросу приведения ядерного оружия в состояние боевой готовности. При этом он отказался назвать число ядерных боеголовок в Европе, которые «должны быть в рабочем состоянии».
Столтенберг отметил, что США и европейские союзники модернизируют свои силы ядерного сдерживания «перед лицом растущей угрозы со стороны России».