В провоенных телеграм-каналах начали обсуждать необходимость военной цензуры. Некоторые авторы выступают за ее введение, а некоторые — против. Дискуссия возникла после того, как военкоры заявили об ударе Киева по ПТУ в Макеевке (ДНР) — в результате него якобы погибло большое количество мобилизованных, размещенных в этом здании. Что говорят о военной цензуре — в материале RTVI.
Идею ввести «единую систему» информирования общества о ходе военной операции после событий в Макеевке предложил, в частности, обозреватель телеканала «Царьград» Андрей Перла. В пример он привел Совинформбюро, созданное сразу после начала Второй мировой войны и передававшее сводки с фронтов.
«Ничего в эфире, кроме официальной позиции, быть не должно, — подчеркнул Перла. — <…> Вся информационная самодеятельность должна работать на армию. На командование. А не наоборот. Все военкоры должны быть сведены в военизированную структуру, подчиненную командованию операции. <…> Если наоборот — самодеятельность должна пресекаться. В том числе жестко».
С предложением согласился публицист Григорий Назаренко. «Одно дело — комментировать спецоперацию, и совсем другое — участвовать во внутренней борьбе «элит» на фоне спецоперации (за гонорары). Военная цензура нужна хотя бы для того, чтобы покончить с циничными спекуляциями всезнаек и их заказчиков», — отметил он.
Авторы телеграм-каналов, которые стали источниками информации об ударе по ПТУ в Макеевке, выступили против идеи ввести военную цензуру. Среди них — первый заместитель министра информации ДНР Даниил Безсонов и военный корреспондент ВГТРК Александр Сладков. «Если замалчивать проблемы и ошибки, то те, кто их совершают, приведут нашу страну к трагедии», — убежден первый. «Высказываться по большим проблемам имеет право каждый. Если это не тайна, а проблема. Тем более блогеры, доказывающие свое искреннее внимание к теме. А начальникам бы не раздражаться, а почитать, может, что-то рациональное найду?» — написал второй.
Скрипач Петр Лундстрем, поддерживающий военную операцию и ездящий с командировками в Донбасс, тоже задался вопросом о необходимости военной цензуры. Он подчеркнул: «Правильно ли [вводить военную цензуру]? Во время войны — однозначно. Я готов отказаться от публикации чего угодно. Во время СВО? Сложный этический вопрос. Нет, я не готов отказаться от «демократии», пока не станет понятно, что воевать мы будем до победного конца».
Сергей Карнаухов, один из ведущих на канале телеведущего «Соловьев Live», опубликовал в своем телеграм-канале (129 тыс. подписчиков) опрос: «Нужна ли военная цензура?». На момент написания материала в голосовании приняли участие 118,9 тыс. человек: 62% высказались за военную цензуру, 21% — против. Еще 17% выбрали третий вариант ответа с такой формулировкой: «А как тогда телеграм-каналы будут учить воевать Минобороны РФ? Все же остановится!».
Бывший советник председателя Госдумы Вячеслава Володина Анастасия Кашеварова, критиковавшая командование из-за событий в Макеевке, обратила внимание на опрос Каранухова и раскритиковала его. «Потом еще и ВЦИОМ даст, что 97,8% за цензуру, а остальные за наш расстрел. Потому что нужно «правильно» думать. Язык в жопу, сердце в могилу. И писать только сводки Минобороны. И про надои еще можно», — подчеркнула она.