Как определить сроки терапии и ее эффективность, а также, что делать тем, у кого нет на нее денег – на эти и другие вопросы ответила психолог Ольга Китаина в программе «Нам надо поговорить» на RTVI
Сколько нужно ходить к психологу?
Если цель в терапии – решение конкретных проблем, то на скорость работы влияет много фактором, если речь не идет о психических расстройствах, то это около года, а дальше – зависит от метода, в котором терапевт работает, от того, насколько личностно вы с ним совпали, насколько хорошо вы делаете домашние задания. Ходить как правило нужно раз в неделю. Если только человек не обратился за помощью в кризисной ситуации, когда, например, умер близкий – тогда может потребоваться 2-3 встречи в неделю.
Как определить, помогает ли психолог?
Терапия – это партнерство. Важно ставить четкие цели и сроки их достижения. Если они не выполняются – это повод озвучить проблему на сессии. Возможно, дело в психологе, а возможно – и в вас самих. В среднем нужно 6-10 встреч, чтобы определить, помогает ли вам психолог.
Помните, что он не должен давать советы, оценивать вас, унижать или приставать с сексуальным подтекстом.
Что делать, если нет денег на психолога?
Доказано, что 45 минут ежедневной активной кардионагрузки (то есть быстрая ходьба, бег, плавание) снижают уровень стресса. Так же помогают медитации, техники осознанности, практики концентрации того, что с тобой происходит. Чтение книг по психотерапии.
Например, можно вести дневник по ситуациям, которые вызвали негативные эмоции и вести его в определенной форме: время, ситуация, эмоция, мысль и поведение. Это нужно того, чтобы человек понял, что примерно одни и те же ситуации выводят его из себя и что в этих ситуациях у него возникают примерно одни и те же мысли. Психотерапевт обращает внимание на триггер, который запускает эту цепочку. Нужно стараться фокусироваться на том, о чем вы думаете и обычно направления внимания бывает достаточно, чтобы разорвать порочный круг. Если же это не помогает, то психолог предложит другие методы работы.
Подробнее в программе «Нам надо поговорить»