Люблинский суд в Москве 6 августа приговорил троих фигурантов дела «Нового величия» к реальным срокам, остальных — к условным срокам. Об этом сообщает корреспондент RTVI.
Руслан Костыленков получил 7 лет колонии, Петр Карамзин — 6,5 лет колонии, Вячеслав Крюков — 6 лет колонии.
Условный срок получили Дмитрий Полетаев (6 лет), Максим Рощин (6,5 лет), Мария Дубовик (6 лет) и Анна Павликова (4 года). Полетаева освободили в зале суда.
Суд счел вину фигурантов дела доказанной. По мнению суда, инициатива создания сообщества якобы появилась независимо от Руслана Д. (тайный свидетель, его имя не разглашается полностью), а сведения о провокации с его стороны не подтверждаются.
Обвинение просило для фигурантов дела до 7,5 лет лишения свободы. Самый большой срок запросили для Руслана Костыленкова. Кроме того, к 6,5 годам колонии прокуратура просила приговорить Вячеслава Крюкова и Петра Карамзина.
Для еще четверых фигурантов запросили условные сроки: Максиму Рощину и Дмитрию Полетаеву — 6,5 лет, Марии Дубовик — 6 лет, а для Анны Павликовой — 4 года.
24 июля обвиняемые выступили с последним словом. Руслан Костыленков, в частности, сказал, что прокуратура просила приговорить их к реальным срокам, так как они пытались отстоять свою невиновность. Другие фигуранты дела также говорили о своей невиновности и напомнили, что процесс против них начался с провокации спецслужб.
Всего по делу проходят 10 человек. Их обвиняют в создании экстремистского сообщества «Новое величие». Адвокаты считают, что организацию создали сотрудники спецслужб. Правозащитники признали фигурантов дела политзаключенными.
В марте 2019 года Сергиево-Посадский городской суд Московской области приговорил к году лишения свободы условно одного из фигурантов дела Рустама Рустамова, который признал свою вину и заключил досудебное соглашение. Осужденный на 2,5 года Павел Ребровский также пошел на сделку со следствием. 8 октября Мосгорсуд отменил ему приговор, отправил дело на новое рассмотрение и отпустил под подписку о невыезде. Еще одного фигуранта — Сергея Гаврилова — арестовали заочно. В октябре 2019 года он попросил политическое убежище в Украине.