Как устроена жизнь русскоязычных людей, которые покинули родину и перебрались за границу? Что их радует, разочаровывает или удивляет? Как они решились на переезд и думают ли вернуться? Искать ответы на все эти вопросы мы решили вместе с нашими зрителями и читателями за пределами СНГ. В рамках проекта «Наши за границей» мы публикуем анкеты людей, живущих в разных странах мира, но объединенных русской речью. На этот раз свою историю рассказал Николай, который в 2015 году уехал по студенческой визе в Виннипег — столицу канадской провинции Манитоба.

Николай, 27 лет. Уехал в 2015 году вместе с женой из Омска в канадский город Виннипег, где получил образование и уже три года работает инженером-проектировщиком. Ведет телеграм-канал E:CanadaWinnipeg

как давно и почему.png

Я думал о переезде, еще когда учился в университете. После окончания вуза я поработал инженером-проектировщиком, фотографом в фотостудии и помощником режиссера на местном телевидении. Ни одна из работ не внушала мне оптимизма, меня не устраивали мои перспективы как специалиста. С зарплатой инженера и обвалившимся к тому времени рублем не было возможности куда-нибудь поехать.

В начале двухтысячных было ощущение, что жизнь идет в гору, но после «Болотного дела» и Крыма стало ясно, что лучше не будет. Меня расстраивало даже не столько текущее положение дел в стране, а наметившаяся тенденция.

Канаду мы выбрали по нескольким причинам: удобные программы по иммиграции, потрясающая природа, права и свободы. Поэтому я подал документы на студенческую визу и в 2015 году улетел в город Виннипег — столицу провинции Манитоба. Потом ко мне прилетела моя жена, и с тех пор мы живем тут вдвоем. Я уже три года работаю инженером-проектировщиком и живу в статусе Permanent Resident — это почти как гражданство, но без возможности голосовать.

когда привыкли.png

Через год я уже чувствовал себя местным: познакомился с парой десятков людей, начал неплохо ориентироваться в городе, купил машину, посещал колледж. Не было даже секундной мысли, чтобы вернуться обратно.

Тут привычный для меня климат — есть четыре сезона. Правда, местная погода слегка суровее, чем в Западной Сибири, но вполне мне понятна. Здесь меньше снега, зимой в морозную погоду может быть сильный ветер, бывают торнадо и крупный град. Зимой можно недалеко от города увидеть северное сияние. Главное отличие от России — дикие животные в городе и вокруг него. В первый же день я видел медведей, переходящих дорогу, а оленей и зайцев всегда можно увидеть в черте города.

к выходцам.png

Относятся нейтрально, как и к любым другим мигрантам. Обычно спрашивают, почему я выбрал именно Манитобу, на что я всегда отвечаю «иммиграция и привычный климат». Еще при знакомстве говорю, что приехал from Siberia, что придает моему образу романтичности и загадочности.

Про Россию ничего не спрашивают, но чувствуется, что здесь заведомо позитивно относятся к русским как к специалистам. Когда знакомишься с людьми поближе, то начинаются шутки про русскую мафию и водку.

преимущество переезда.png

Сложно остановиться на чем-то одном. Скорее всего, это возможность жить «как человек». Когда полиция защищает, врачи лечат, а государство помогает. Если понятны «правила игры», то легко планировать свое будущее и фокусироваться на самообразовании, хобби и путешествиях.

первая покупка.png

Старая «Тойота», которую мне продал полицейский.

с кем общаетесь.png

С русскоязычными, потому что с ними легче поддерживать общение, собираться вместе. Язык — главное «связующее звено». Когда я ехал в Виннипег, то заочно знал одну пару из Омска, которые потом познакомили нас еще с несколькими людьми. Пару месяцев назад я и мои русскоговорящие друзья собрались компанией — получилось очень душевно. Еще общаемся с канадцами, британцами, немцами, китайцами.

еда.png

Очень нравится! Здесь очень интернациональная кухня, поэтому ем самое разное. Из канадской кухни могу назвать копченое мясо, пути́н (блюдо из картофеля фри, сыра и подливки — прим. ред) и выпечку из Монреаля.

особенности.png

Спустя четыре года привыкаешь ко всему. Северная Америка достаточно понятна для русского человека, благодаря фильмам, играм, музыке. Религиозность — вот, пожалуй, чего я раньше никогда не видел. Как говорит политолог Екатерина Шульман, Россия — секулярное общество, а Канада — традиционное. Однажды я позвал друга съездить на озеро, на что он ответил, что ему нужно в церковь. Меня это очень удивило.

по чему скучаете.png

Баня! Но, к моей радости, через неделю неподалеку открывается новый бизнес — сауны-бочки на берегу реки. Конечно, это не баня на дровах, но и такая возможность радует. Когда-нибудь мы построим свою баню с дровами и вениками.

вернуться.png

Только в качестве туриста. После переезда пришло понимание, что в России нужно стараться жить именно как турист: абстрагироваться от будничных проблем, агрессии и пессимизма, взять палатку и ездить по Алтаю и Хакасии.

Вернуться навсегда мне неинтересно. Мы живем один раз, и если выбирать между устроенной жизнью, красивой природой, уважительным отношением и борьбой за «прекрасную Россию будущего», то я выберу первое.

Если вы тоже хотите поучаствовать в проекте «Наши за границей», заполните анкету по этой ссылке или в «Одноклассниках» — и мы с вами свяжемся.