Одна их крупнейших российских страховых компаний — «АльфаСтрахование» — сменит собственника в рамках «реструктуризации владения», пишут «Ведомости» со ссылкой на два источника на рынке. Эту информацию изданию подтвердил представитель самого страховщика.
Ранее о том, что ABH Holdings Михаила Фридмана и его бизнес-партнеров по «Альфа групп» продает «Альфастрахование», сообщило BBC со ссылкой на заявление члена совета директоров холдинга Эндрю Бакстера.
Собеседник «Ведомостей» в «Альфастраховании» пояснил, что компания не будет продана «сторонним покупателям»: ее необходимо реструктурировать на фоне текущей ситуации, которая «вынуждает иностранные компании, имеющие активы в российской юрисдикции, проводить редомициляцию».
Один из источников «Ведомостей» на страховом рынке утверждает, что ABH Holdings собирается разделить зарубежные и российские активы, передав курирование первых Петру Авену и Михаилу Фридману, а вторых — Герману Хану и Алексею Кузьмичеву, которые формально перестали быть акционерами и владеть «Альфа групп» напрямую.
Другой собеседник издания на страховом рынке заверил, что «Альфастрахование» продолжит работу в России. По данным ВВС, сейчас сделка находится на стадии согласования с европейскими регуляторами.
В марте 2023 года Альфа-банк подтвердил, что его основатели Михаил Фридман и Петр Авен обсуждают продажу своих долей другому бенефициару — Андрею Косогову. До этого газета Financial Times сообщила, что Авен и Фридман решили продать доли в Альфа-банке своему деловому партнеру Андрею Косогову и таким образом добиться отмены введенных против них западных санкций. В материале отмечалось, что Косогов готов потратить на покупку долей 178 млрд рублей ($2,3 млрд).
Фридман и Авен попали под санкции Евросоюза и Великобритании в 2022 году. Тогда же ограничительные меры были введены и против их партнеров — Алексея Кузьмичева и Германа Хана, которые затем передали свои доли в ABH Holdings Косогову. Он в результате стал владельцем 41% Альфа-банка.
В феврале Евросоюз включил Альфа-банк в десятый пакет санкций. Ограничения предполагают заморозку активов кредитной организации на территории стран ЕС, отключение от SWIFT, а также запрет на проведение сделок.