Свердловский районный суд Белгорода признал бывшего мэра города Антона Иванова виновным в получении взятки и злоупотреблении полномочиями, приговорив к 10 годам колонии строгого режима, штрафу в размере 11,3 млн рублей и запрету работать в органах власти на 12 лет. Об этом сообщила областная прокуратура.
Помимо получения взятки, Иванову было предъявлено обвинение в том, что он без согласования с правительством Белгородской области продал по заниженной цене землю, выделенную под индивидуальное жилищное строительство. Следствие пришло к выводу, что его действия причинили региональному бюджету ущерб в размере 14.3 млн рублей. Прокуратура подавала иск о взыскании этой суммы с экс-градоначальника. суд его удовлетворил.
Вину 40-летний бывший чиновник не признал. После оглашения приговора он поблагодарил журналистов за внимание и покинул зал суда под конвоем. Собеседники «Коммерсанта» в его окружении выразили уверенность в том, что защита обжалует приговор.
Иванов был задержан в московском аэропорту Домодедово в марте 2023 года. Он утверждал, что не планировал скрываться, а просто летел на деловые переговоры в Узбекистан — якобы по поводу экспорта удобрений из Белгородской области. После ареста экс-мэр Белгорода два года провел в СИЗО.
За четыре месяца до задержания Иванов ушел с поста мэра Белгорода, который занимал около года, «в связи с переходом на другую работу». До этого он работал генеральным директором АО «Белгородская ипотечная корпорация» (БИК), которое принадлежит областному правительству и является региональным земельным оператором и застройщиком.
По версии обвинения, на этой должности экс-чиновник получил от своего делового партнера — главы компании «Промагрострой» Александра Барыбина — BMW 320D XDrive, ноутбук Lenovo, смартфон и полисы автострахования общей стоимостью 3,7 млн рублей.
Взамен, как утверждало следствие, Иванов обещал оказывать покровительство, содействовать в получении выгодных госконтрактов на строительство социальных объектов и не взыскивать свыше 50 млн рублей задолженности.
До начала работы в БИК Иванову принадлежало 50% уставного капитала «Промагростроя», потом единственным учредителем стал числиться Барыбин. Компания строила в Белгородской области несколько социальных объектов по госзаказам — в частности, фельдшерско-акушерские пункты в Губкинском округе и Чернянском районе и физкультурно-оздоровительный комплекс в Валуйском районе.
В своем последнем слове Иванов отметил, что ни обвинение, ни свидетели не подтвердили в ходе процесса, что он нарушал устав БИК или федеральный закон об акционерных обществах. Он напомнил, что под его руководством областная корпорация получала прибыль, а отношения с «Промагростроем» не причинили ей никакого вреда и ничем не отличались от взаимодействия с другими компаниями.