Глава Минцифры России Максут Шадаев заявил, что у страны теперь настоящий цифровой суверенитет, потому что иностранные компании ушли с отечественного рынка. Свое заявление министр сделал в ходе форума «Цифровой алмаз», пишет ТАСС.

«Если говорить про цифровой суверенитет, то мы его уже достигли, потому что иностранные компании уже ушли с отечественного рынка. Мы теперь предоставлены сами себе», — сказал Шадаев.

Помимо этого, он отметил, что массовый отъезд IT-специалистов из России не нанес серьезного ущерба отрасли. По его словам, в стране «много интересной» работы и проектов, которые «мотивируют многих оставаться и работать внутри» России.

«Экономика у них [российских IT-проектов] неплохая. Они чувствуют себя хорошо, зарплаты поднимают, сотрудникам создают необходимые условия, мотивируют их оставаться работать. Поэтому здесь я с определенным оптимизмом смотрю в будущее», заявил Шадаев.

Он также сообщил, что Минцифры надеется к концу 2022 года решить вопрос по поводу того, как российским компаниям работать с софтом иностранных компаний. Глава ведомства признался, что это «очень сложная дискуссия», которая идет уже два месяца.

Вместе с тем, продолжил министр, примерно у 20% категорий софта, которые сейчас использует российский бизнес, есть «адекватные и зрелые» отечественные аналоги. Шадаев уточнил, что все понимают, что переход на них будет не очень быстрым.

Накануне, 24 ноября, президент России Владимир Путин выступил на международной конференции по искусственному интеллекту.

Он заявил, что в этой сфере между государствами идет ожесточенное соперничество: «От того, каких результатов мы добьемся, зависит место России в мире, наш суверенитет, безопасность и состоятельность нашей страны».

Глава государства сообщил, что Россия является одним из глобальных лидеров в области цифровизации государственных услуг, входит в десятку лучших в мире. По словам Путина, российские власти создали все «для стремительного развития ИИ». Он добавил, что новой задачей является его массовое внедрение во все отрасли экономики и социальной сферы, а также в систему госуправления в ближайшие 10 лет.