Лизинговые самолеты, оставшиеся у российских авиакомпаний, никогда не смогут вылететь за пределы страны, за исключением рейсов в дружественные государства. Об этом заявил министр транспорта Виталий Савельев на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.
«Они [эти самолеты] не будут обслуживаться на Западе, их даже не выпустят в силу того, что мы забрали чужую собственность», – сказал глава ведомства.
По словам Савельева, Россия будет самостоятельно делать техническое обслуживание лайнеров.
«У нас есть три инжиниринговых центра, довольно больших: это S7 Инжиниринг, это Внуково, и в Шереметьево аэрофлотовский центр. Мы в своих центрах будем делать полную разборку, пока мы это делаем», – пояснил он.
Министр отметил, что пока договориться с компаниями-лизингодателями не получается. «Там есть запрет и требование возврата. Они не хотят вступать в переговоры по компенсации им оплаты и выкупа судов в собственность российскими авиакомпаниями. Но мы надежду не теряем, но и не отдаем», — признал глава Минтранса.
Всего в парке отечественных авиакомпаний, сообщил Савельев, свыше 1 300 бортов, больше 700 из них перевели в российский регистр. Сертификаты летной годности позволят сохранить парк иностранных самолетов, переключить их на внутренние направления, добавил он.
Савельев отметил, что такую страну с 17 млн кв.км площади нельзя оставить без авиации — сейчас в Россию продолжают летать 32 авиакомпании из 22 стран, уточнил глава Минтранса.
Вместе с тем министр выступил против свободного допуска иностранных авиакомпаний на внутрироссийские перевозки, поскольку такое решение ставит под угрозу будущее российской авиации.
«Чего мы не можем и не должны допустить — это каботаж внутри России, это положит всю авиацию. Если дать восьмую или девятую степень свободы — все, больше авиацию России не поднять. Можно давать [иностранным авиакомпаниям] рейсы и увеличивать слоты сюда и отсюда, но внутрь России пускать их нельзя. Я категорически против, потому что авиации не будет российской, они нас просто положат, надо самим выкарабкиваться», — заявил он.
Савельев добавил, что некоторые пункты транспортной стратегии России в связи с изменившейся ситуацией могут пересмотреть, однако она остается «жизнеспособной». По его словам, инициатива «достаточно глубокая, проработана до 2030 года, с перспективой до 2035 года».