- СК России отказал в возбуждении уголовного дела об исчезновении людей
- По словам Москальковой, все пропавшие уехали в Сирию
- Ранее родственники пропавших людей говорили, что их заставили подписать заявление об отъезде их родных в Сирию
Москалькова рассказала Би-би-си, что в отношении исчезнувших в январе 2017 года 27 граждан «дело было возбуждено... как в отношении... выехавших в ИГИЛ и участвующих в незаконной организации».
Омбудсмен рассказала, что она следит за расследованием дел об исчезновении людей, однако на сегодня «новой информации» у нее нет. По ее сведениям, Следственный комитет отказал в возбуждении уголовного дела по поводу пропажи этих жителей Чечни.
«Новая газета» написала об исчезновении 27 чеченцев в июле 2017 года. В материале опубликовали список людей, которые, по информации источников издания, были убиты в Грозном в ночь на 26 января 2017 года.
В июле 2017 года родственники пропавших рассказали Би-би-си, что их заставили подписывать заявления, в которых утверждалось, что их родные уехали в Сирию. По словам части родственников, силовики также потребовали предоставить им российский и заграничный паспорта пропавших без вести людей.
В сентябре 2017 года Москалькова приехала в Грозный, чтобы проверить факты, приведенные «Новой газетой». Она рассказала, что следственные органы Чечни открыли 18 уголовных дел об исчезновении людей. Москалькова объяснила, что судьбу восьми участников списка удалось выяснить: двое умерли от естественных причин, трое живы, трое погибли в Грозном в 2016 году.
Власти Чечни назвали публикацию «Новой» «всплеском нездоровой фантазии», а приведенные в статье факты охарактеризовали как «ложь».