Депутаты Госдумы разошлись в оценках поведения сына главы Чечни Адама Кадырова, которого Никита Журавель, публично сжегший Коран в Волгограде, а затем помещенный в СИЗО в Грозном, обвинил в своем избиении. RTVI рассказывает, что о произошедшем говорят парламентарии.

Адам Делимханов, первый зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции

В сети распространяется информация о том, что мой дорогой племянник, внук первого президента ЧР, героя России Ахмата-Хаджи Кадырова, Адам Рамзанович Кадыров избил Никиту Журавеля, обвиняемого в сожжении священного Корана.

Депутаты Государственной думы, сенаторы Российской Федерации от Чеченской Республики и я лично поддерживаем Адама Рамзановича. Являясь достойным наследником первого президента ЧР, героя России Ахмата-Хаджи Кадырова, он показал пример патриотизма и стремления защитить религию и наши святыни.

«Учитывая гнусное преступление этого нелюдя Журавеля, Адам поступил очень даже гуманно, оставив его в живых. За такие деяния люди заслуживают самого жесткого наказания», — написал Делимханов в своем телеграм-канале.

Адам Рамзанович с самого детства отличается чувством справедливости и является отличным примером для сверстников. В раннем возрасте Адам наизусть выучил священный Коран, заслужив высокое звание Хафиз Корана. Он очень трепетно относится к нашей религии, традициям и обычаям, строго следуя высоким идеалам великого дедушки Ахмата-Хаджи.

Без сомнений, я полностью поддерживаю Адама и уверен, что его действия абсолютно оправданы и правильны. Если кто-то с этим не согласен, я готов это обсудить и доказать обратное. Ахмат сила! Аллаху акбар!

Сардана Авксентьева, заместитель руководителя фракции «Новые люди»

Да, Журавель совершил гнусное преступление. Но избивать людей, находящихся в СИЗО нельзя. Это запрещено российским законодательством.

Что имеем в сухом остатке? Несовершеннолетний избивает задержанного в стенах режимного объекта. Как это возможно?

«Надеюсь Генеральная прокуратура и министерство юстиции, к чьему ведомству относятся следственные изоляторы, дадут должную строгую оценку произошедшему», — сказала RTVI Авксентьева.

Ярослав Нилов, зампред комиссии по вопросам депутатской этики

С 2012 по 2016 год я возглавлял комитет по делам общественных и религиозных организаций. Я помню события, которые разворачивались во Франции, которые закончились терактом после глумления журнала Charlie Hebdo над пророком Мухаммедом, и прекрасно понимаю реакцию мусульманского мира на те или иные оскорбительные проявления.

«Поэтому я считаю, что человек, который позволяет себе сжечь Коран публично, прямо или косвенно понимает, какая ответственность будет, и не только юридическая», — заявил Нилов RTVI.

Я могу напомнить, как ведут себя разъяренные фанаты, которые идут после проигрышного матча своей футбольной команды, а навстречу идет другой фанат победившей команды. Очевидно, к чему может привести это эмоциональное противодействие.

Что касается всех остальных действий, высказываний и реакций, Адам Делимханов — это депутат, он не представитель исполнительной власти, а представитель законодательной власти. Это раз.

Второе — я считаю, что каждый человек, как верующий, имеет право на свою оценку тех или иных событий. Но при этом я, конечно, против того, чтобы кто-либо выходил за границы, установленные действующим законодательством. Поэтому вопрос ко мне относительно выхода депутата Делимханова за границы действующего законодательства, я считаю, что явно не по адресу, так как озвучены его оценки, с которыми можно соглашаться или не соглашаться, но это его оценки.

В оценках нарушения законодательства комиссия по этике установить не то, что не может, это вне ее компетенции. А комиссия работает в соответствии с определенным положением: если есть обращение, комиссия рассматривает конкретное обращение, запрашивает позицию конкретного депутата и выносит конкретное решение.

Решения у комиссии могут быть ограничены ее полномочиями — признать нарушение в поведении, предложить палате лишить права голоса, хотя я такой процедуры на протяжении многих лет не слышал, либо предложить извиниться. Поэтому я полагаю, что данный вопрос не относится к ведению комиссии, которая занимается вопросами депутатской этики.

Есть обращение Москальковой к уполномоченному региона, есть правоохранительные органы. Этот вопрос весь лежит не в области рассмотрения комиссии по вопросам депутатской этики, потому как депутаты, не только Делимханов, но и другие депутаты, дали, дадут и могли дать свою оценку, и это явно на данный момент не является предметом рассмотрения комиссии.