Минздрав России издал приказ, ограничивающий оборот препаратов для медикаментозного прерывания беременности и экстренной контрацепции. Соответствующий документ опубликован на сайте правовой информации. В перечень лекарственных средств вошли «Мизопростол» и «Мифепристон», используемые для медикаментозного прерывания беременности.

Всего в список лекарственных средств, которые подлежат учету, попали более 130 наименований. В их числе пчелиный яд, морфин, кетамин, псевдоэфедрин и другие.

Приказ вступит в силу 1 сентября 2024 года и будет действовать до 1 сентября 2030 года. Фармацевтические компании будут регистрировать продажи вошедших в список препаратов в специальных журналах учета операций.

Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина в разговоре с NEWS.ru заявила, что ужесточение оборота препаратов для прерывания беременности не решит проблему с демографией.

«Для того чтобы женщины в раннем репродуктивном возрасте решали завести детей, нужно вводить не ограничения, а предлагать комплексные меры в оказании помощи. Как правило, в 90% случаев молодые женщины решаются на прекращение беременности из-за отсутствия материальной помощи и подходящих условий для жизни», — подчеркнула депутат.

Останина подчеркнула, что подобные препараты должны приниматься только по назначению врача.

В 2016 году группа сенаторов во главе с Еленой Мизулиной внесла в Госдуму законопроект о запрете розничной продажи препаратов для медикаментозного прерывания беременности. Авторы инициативы отмечали, что такие препараты должны распространяться только в государственных медицинских учреждениях и по предписанию врача. Профильный думский комитет по охране здоровья рекомендовал отклонить законопроект.

В августе 2022 года первый зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая сообщила о подготовке поправок, запрещающих продавать препараты для медикаментозного аборта в онлайн-аптеках.

В июле 2023 года министр здравоохранения России Михаил Мурашко выступил за ограничение продажу препаратов для прерывания беременности и их перевод на учет. Он отмечал, что в ведомстве приняли решение «завершить этот процесс в [2023 году]». По словам Мурашко, оборот препаратов для медикаментозного аборта должен жестко контролироваться в медицинских и фармацевтических организациях.