Закон о сетевом нейтралитете, принятый в феврале 2015 года при Бараке Обаме, официально перестал действовать в США начиная с 11 июня. Об этом сообщает CNN Money.

В декабре 2017 года Федеральная комиссия по связи (ФКС) США отменила в стране принцип сетевой нейтральности, который запрещал интернет-провайдерам блокировать сайты или замедлять интернет-трафик для одних сайтов в пользу других.

В мае это решение одобрили в Административно-бюджетном управлении Белого дома, официально правила перестали действовать с 11 июня.

У принципа сетевого нейтралитета оказалось много защитников. Так, в феврале генпрокуроры 22 штатов подали совместный иск, попытавшись заблокировать решение ФКС. Некоторые штаты, включая Нью-Джерси, Вашингтон, Орегон и Калифорнию, решили принять законы об обязательном применении принципов сетевого нейтралитета внутри штатов, что может привести к правовым коллизиям.

В мае американские сенаторы приняли резолюцию о защите сетевой нейтральности. Инициативу, которую выдвинул демократ Эдвард Марки, подержали 52 сенатора, 47 высказались против. Сейчас эту резолюцию должны одобрить в нижней палате Конгресса, где республиканцам принадлежит большинство голосов.

По мнению защитников сетевого нейтралитета, этот принцип — обязательное условие для стабильной работы интернета, свободы слова и поддержки конкуренции в интернете. Экс-глава ФКС демократ Том Уилер назвал отмену сетевой нейтральности «трагедией для отрасли». Недовольство высказали и крупные интернет-компании, включая Google и Facebook. Против решения властей выступают многие жители США. Они считают, что в конечном счете это приведет к ограничению свободы в интернете.

Действовавшие до сегодняшнего дня нормы считали любую информацию, которая появляется в интернете, одинаково важной, независимо от источника ее происхождения. Согласно новой концепции, интернет перестает считаться телекоммуникационным ресурсом. Новые правила выгодны крупным американским интернет-провайдерам — к примеру, Verizon, Comcast и AT&T. Теперь они смогут блокировать отдельные сайты и повышать сборы с компаний потокового видео (YouTube, Netflix и т.д.) за доступ пользователей к их контенту.