Верховный суд Австралии признал законным отцом мужчину, который до этого стал донором спермы для ребенка однополой пары. Решение приняли после того, как женщины заявили о желании переехать с дочкой в другую страну. Об этом 19 июня сообщает ABC.

Верховный суд вынес решение в пользу мужчины, отменив предыдущую апелляцию. Он восстановил решение суда по семейным делам. Родители девочки Сьюзен и Маргарет должны остаться в Австралии. Теперь все трое родителей должны прийти к согласию в вопросе воспитания дочки.

Девочка родилась в 2006 году путем искусственного оплодотворения. Мужчина по имени Роберт (его фамилия не называется) согласился стать донором, потому что хотел участвовать в воспитании ребенка. Роберт поддерживал с девочкой тесные отношения и познакомил ее со своей семьей. Однако, мать девочки Сьюзен и ее жена Маргарет решили переехать в Новую Зеландию. Роберт хотел, чтобы дочь осталась в Австралии.

Адвокаты Роберта сказали, что он указан в качестве отца старшей девочки в ее свидетельстве о рождении. Из судебных документов стало известно, что у Сьюзен родился второй ребенок, который не был биологически связан с Робертом. При этом он принимал участие в его воспитании. Младшая девочка только недавно узнала, что Роберт не является ее биологическим отцом. Обе девочки называли мужчину «папа».

До этого суд признавал Роберта законным отцом девочки. Мужчине разрешили проводить время с ребенком. Судья отметил, что «отец — это больше, чем биология». Однако женщины подали апелляцию и выиграли ее.

Тогда Маргарет и Сьюзен утверждали, что Роберт не является законным отцом. Они сослались на закон штата Нового Южного Уэльса. Местный закон устанавливает правила процедур оплодотворения для однополых пар. По нему «донор спермы не является законным отцом». Тогда дело пары было поддержано Генеральным прокурором. Роберт же полагался на закон Содружества (федеральный закон о семейном праве). Такое решение привело к противоречию между местным и федеральным законом.

Сейчас Верховный суд отметил, что закон штата Новый Южный Уэльс не применим, так как «родитель» должен определяться в соответствии с законом Содружества.