Инфошум
14:55
28 Июня 2018 г.
Григорий Родченков в США пытался покончить с собой
Поделиться:

Григорий Родченков в США пытался покончить с собой

Фотография:
Zuma / TASS

27 июня в топе «Яндекса» оказалась новость о том, что бывший глава Московской антидопинговой лаборатории и информатор Всемирного антидопингового агентства (WADA) Григорий Родченков пытался покончить с собой. О его госпитализации еще 19 июня писало специализирующееся на фейковых новостях агентство «Панорама», но растиражировали ее после статьи в RT от 27 июня.


Григорий Родченков в США пытался покончить с собой
Григорий Родченков в США пытался покончить с собой
Григорий Родченков в США пытался покончить с собой
Фотография:
Zuma / TASS

Телеканал выпустил новость о том, что Родченков пытался покончить с собой в квартире в Вашингтоне, которую для него арендует ФБР. RT сослался на данные некого вице-президента российского подразделения «Международного комитета защиты прав человека» Александра Ионова. Судя по открытым данным в «Циклопедии», Ионов состоит еще и в общественном совете при Управлении внутренних дел по Центральному административному округу Москвы, в президиуме «Офицеров России», в движении «Антимайдан», а также в Общественной наблюдательной комиссии Москвы. Общественник рассказал журналистам, что «в квартире Родченкова были найдены пустые бутылки из-под виски и шесть упаковок сильных транквилизаторов».

Вскоре агентство РИА Новости (один холдинг с RT) опубликовало слова своего источника в «правоохранительных органах»: «Родченков был срочно госпитализирован 19 июня в 15.45 в психоневрологическую лечебницу в западном округе города Вашингтона на основании сообщения сотрудника ФБР в службу 911». «Сенсационную новость» о попытке самоубийства Григория Родченкова сразу же разнесли все российские СМИ. Неудавшийся суицид информатора WADA несколько часов обсуждали на всех федеральных телеканалах.

Почему это инфошум?

Потому что никакой попытки самоубийства не было. Адвокат Родченкова Джим Уолден опроверг появившуюся в СМИ информацию о том, что его клиент хотел совершить суицид. Он рассказал, что Родченков «здоров и счастлив».

Ну а главный источник RT, тот самый член президиума «Офицеров России» Ионов, просто дословно пересказал новость о самоубийстве с фейк-сайта «Панорама», которая была придумана от начала до конца. Там же написано и про «шесть пустых пачек от успокоительного средства».

Вместо того, чтобы проверить источник, СМИ распространили фейк с громкими заголовками вроде «Совесть замучила» или «Предательство довело Родченкова до самоубийства».

Cтоит отметить, что после заявления адвоката телеканал RT сообщил, что новость о попытке самоубийства Родченкова не подтвердилась, и извинился перед читателями. Но этот случай скорее исключение, а не правило.

Российские СМИ уже давно превратили Родченкова в настоящего «врага» и «предателя» страны и отечественного спорта, и его фамилия постоянно становится поводом для спекуляций. В прессе уже распространяли слухи о том, что Родченков лечился в психиатрической больнице и в 2011 году попал в клинику после неудавшейся попытки суицида. Но в связи с этим возникает логичный вопрос: почему «сумасшедший», каким его так часто выставляют журналисты, Родченков так долго занимал столь ответственную должность и возглавлял Московскую антидопинговую лабораторию?

Более того, каждое публичное появление или интервью Родченкова сопровождается целым рядом фейков и слухов. Например, стоило только Родченкову появиться в маске в эфире телеканала Би-би-си и в эфире американского CBS вскоре после пластической операции (как объяснил сам информатор, внешность он изменил из соображений безопасности), как журналисты стали строить о бывшем главе Московской антидопинговой лаборатории самые немыслимые предположения и конспирологические теории вплоть до того, что на самом деле это не Родченков, а его двойник.