Двух редких белых жирафов — самку Омо и одного из ее детенышей — убили кенийские браконьеры. Теперь, как считают ученые, в живых остался только один жираф с такой окраской. О том, чем эти животные уникальны и почему браконьеры в Африке представляют такую угрозу, — в материале RTVI.
«К сожалению, всем жирафам, а не только белым как Омо, угрожает браконьерство. К счастью, Омо живет в национальном парке, где у нее самые высокие шансы на выживание», — писал ведущий ученый Института дикой природы США Дерек Ли в 2016 году, когда белого жирафа снова заметили в национальном парке Тарангире в Танзании.
Самку назвали Омо в честь популярного бренда стирального порошка. В первый раз в объектив камеры она попала в 2015 году, тогда же ученые объяснили ее необычный цвет — это следствие редкой мутации под названием лейкизм.
При альбинизме у человека и животных отсутствует красящий пигмент меланин, из-за чего радужки глаз остаются прозрачными; лейкизм же затрагивает только цвет кожи, шерсти, перьев, чешуек или волос.
Известность семья белых жирафов получила в 2017 году, когда их фотографии и видео появились во многих изданиях. Тогда семейство Омо заснял пастух из кенийской деревни рядом с национальным парком.
По словам Ли, белые жирафы чрезвычайно редки: за последние 20 лет в Тарангире видели всего двух. Третий же, детеныш Омо, появился на свет в августе 2019 года — ему было семь месяцев. В последний раз Омо вместе с детенышем видели больше трех месяцев назад.
Скелеты убитых жирафов нашли местные жители на территории заказника Ишакбини Хирола. «Их убийства — удар по невероятным усилиям, которые здесь предпринимают, чтобы сохранить редких и уникальных животных», — отметил глава охраняемой территории Мохаммед Ахмедноор.
В живых остался только один белый жираф-самец, о котором практически ничего не известно. По предположениям ученых, это последний известный носитель редкой мутации.
Браконьерство в Кении, как и во многих других странах Африки, карается штрафами или тюремными сроками. Несмотря на это, популяция жирафов на континенте стремительно уменьшается: по данным фонда African Wildlife Foundation, за последние 30 лет этих животных стало меньше на 40%.