Умер Карл Лагерфельд — знаменитый модельер и креативный директор модного дома Chanel. Ему было 85 лет. Накануне кутюрье госпитализировали в одну из больниц Парижа, а в январе из-за плохого самочувствия он впервые пропустил показ своей новой коллекции. Его критиковали на протяжении всей жизни: за использование меха, за «моду для стройных» и даже за отношение к беженцам. Но он продолжал жить и работать так, как считал нужным. О том, как Карл Лагерфельд изменил мир моды и при этом ни разу не изменил себе, — в материале Артема Филатова.
Его жизнь — это работа, а работа — это жизнь. Карл Лагерфельд не раз говорил, что не любит отдыхать. Он приковывал к себе взгляды, даже когда ему было за 80. На публике знаменитый модельер всегда выглядел энергичным. Лагерфельд чувствовал дух времени, поэтому его знаковые костюмы были на стыке классики и современности.
Cannot find ‘template.blocks.quote’ template with page »
Его имя — символ эпохи. Лагерфельд руководил брендом Chanel, до этого работал в итальянском Fendi и был главным модельером Chloe. Донателла Версаче называет Лагерфельда гением.
Донателла Версаче, главный дизайнер модного дома Versace: «Карл, твой гений повлиял на жизнь очень многих, в том числе мою и Джанни. Мы никогда не забудем твой талант и твое невероятное вдохновение. Мы всегда у тебя учились».
Миру моды он запомнится своим романтическим образом мужчины в черном, который почти всегда был один. Впрочем, у Лагерфельда был питомец — кошка Шупетт. Хозяин сделал ее настоящей звездой. Она снималась в рекламе, зарабатывала миллионы евро, про нее писали модные журналы. В одном своем увлечении Лагерфельд точно оставался человеком ХХ века: он любил читать книги и даже создал парфюм Paper Passion с ароматом книги, только что вышедшей из типографии.
Ангелина Белоконь, редактор отдела моды журнала Harper’s Bazaar: «Это был образ сказочника. Лагерфельд очень любил читать, и он хотел, чтобы образы из книг становились частью его коллекций».
С ним спорили, его ругали за использование натурального меха, за модели для худых и отсутствие моды для всех. Но за годы труда и создание настоящего произведения искусства ему прощалось все.
Влад Лисовец, стилист и дизайнер: «Он имел право делать то, что он считает нужным. Люди либо воспринимают это, либо нет. Его клиентура, его женщины — это женщины, которые не любят искусственный мех. Нельзя забывать, что Карл был потрясающим бизнесменом, поэтому вся его работа была четко рассчитана».
В последние годы Лагерфельд нередко удивлял журналистов. То критиковал Ангелу Меркель со словами, что при ней в Бундестаг пришли неонацисты. То заявлял, что в модельном бизнесе нет такой проблемы, как «нездоровая худоба моделей».
Cannot find ‘template.blocks.quote’ template with page »
На показах Лагерфельда удивляли не сами модели, а созданная вокруг них атмосфера. Однажды дизайнер устроил показ коллекции Chanel в супермаркете. А в другой раз превратил демонстрацию за права женщин в показ новой коллекции.
Ангелина Белоконь, редактор отдела моды журнала Harper’s Bazaar: «Он сам говорил, что существует как будто в декорациях. Он создавал эти декорации, существовал в них и помогал покупателю входить в мир Chanel».
Карл Лагерфельд легко шел на эксперименты: например, создал коллекцию вместе с массовым брендом H&M. Но сразу же заявил, что больше никогда не будет этого делать и обвинил руководство компании в снобизме.
Катя Федорова, автор телеграм-канала Good morning, Karl!: «Карл очень многое сделал первым, он изменил моду. Сейчас мы не знаем, куда деться от коллаборации, а по сути первая коллаборация дизайнерского дома с маркой массмаркета — Карл и Н&М. Он не побоялся этого сделать и дал зеленый свет всем остальным».
Пробивать дорогу себе и другим Лагерфельд точно умел. Двигаться только вперед — таким был его девиз в жизни и в профессии.
Cannot find ‘template.blocks.quote’ template with page »
Долгое время Лагерфельд скрывал, сколько ему лет. В 2008 году он отмечал 70-летие, хотя на самом деле ему было 75. Знаменитый дизайнер однажды сказал: «Мой образ — это карикатура на самого себя». Вряд ли в истории найдется еще одна карикатура, которой бы так восхищался мир.