Реклама
Истории
20:33
24 Июля 2020 г.
Главного редактора либерального венгерского издания уволил учредитель. Теперь оттуда массово уходят журналисты
Поделиться:

Главного редактора либерального венгерского издания уволил учредитель. Теперь оттуда массово уходят журналисты

Главного редактора либерального венгерского издания уволил учредитель. Теперь оттуда массово уходят журналисты
Сотрудники Index подают заявления об увольнении
Фотография:
@indexinenglish / Facebook

Больше 70 журналистов портала Index, одного из самых популярных интернет-изданий Венгрии, уволились после того, как его учредитель снял с должности главного редактора. Они назвали это вмешательством в редакционные процессы и попыткой давления на журналистов. Подробности — в материале RTVI.


22 июля глава Фонда венгерского прогресса Ласло Бодолай, который владеет изданием Index, уволил его главного редактора Сабольча Дуллу. Бизнесмен объяснил свое решение падением рекламных доходов из-за потери главредом контроля над работой портала. По словам самого Дуллы, его уволили из-за колонок, в которых говорилось о попытках внешнего вмешательства в работу редакции и угрозе наступления в стране авторитаризма.

После увольнения Дуллы редакция опубликовала открытое письмо. В нем журналисты назвали два главных условия независимости издания: отсутствие внешнего влияния на редакционную политику и на персональный состав редакции. Увольнение Дуллы нарушает второе условие, говорилось в письме.

Журналисты попросили восстановить Дуллу в должности, но Бодолай ответил, что окончательно потерял к нему доверие. Тогда сотрудники редакции начали писать заявления об увольнении.

Сабольча Дулло
Дулло Сабольч
Фотография:
RTL Klub / YouTube


Hungary Today пишет, что попытки повлиять на редакционную политику издания начались еще в марте. Тогда близкий к правительству бизнесмен выкупил половину акций компании, которая контролирует доходы и рекламу на сайте. В июне Дулла заявил, что этот предприниматель предложил делать часть контента сторонними силами, а штатных сотрудников сократить. Бодолай опроверг эту информацию, а также исключил главреда из совета директоров Index.

New York Times отмечает, что сокращение в Венгрии независимых изданий стало одним из признаков перехода страны к автократическому режиму. Газета отметила, что премьер-министр Виктор Орбан с 2010 года пытается превратить Венгрию в нелиберальную страну, где он будет контролировать все рычаги управления.

Как подчеркивает Hungary Today, сотрудники Index опасаются, что правящая партия «Фидес» пытается повлиять на редакционную политику, используя финансовые рычаги. Так произошло с главной газетой левых сил Népszabadság, которая прекратила свое существование в 2016 году, и порталом Origo, который в итоге превратился в инструмент пропаганды правящей партии.

Венгерские власти отрицают свою причастность к увольнению Дуллы. Министр иностранных дел Петер Сиярто назвал такие обвинения ложными и отметил, что власти не могут вмешиваться в дела СМИ, которые находятся в частной собственности. Между тем оппозиция уже призвала своих сторонников выходить на митинги в защиту прессы.