Стиль Барби, кажется, успел заполонить весь мир: уже не только Марго Робби, звезда фильма «Барби», появляется в культовых нарядах куклы или сияет всеми оттенками розового. К мировой премьере фильма Греты Гервиг рассказываем о природе стиля барбикор. Стилист, инсайдер fashion-индустрии и автор телеграм-канала «Солдат Моды» Илья Давыдов рассказал для RTVI, как розовый цвет приходил в моду и что связывает Марго Робби с Мадонной, Катрин Денев и Мерилин Монро.
—
Илья Давыдов
Автор телеграм-канала «Солдат Моды»
Хотя термин «барбикор» появился только сейчас, образ Барби и ее стиль — явление постоянное и возникло оно еще до того, как родилась сама кукла в 1959 году. Барби — это прежде всего манифест ультраженственности: узкая талия, пышные грудь и бедра, длинные ноги, блестящие локоны. И одежда ей под стать: приталенные жакеты, глубокие вырезы, мини, пастельные оттенки.
Элементы стиля Барби можно увидеть в каждом десятилетии. В 1947 году Кристиан Диор придумал нью-лук — приталенный силуэт с расклешенной юбкой. Непринужденно улыбающиеся девушки смотрели с рекламных плакатов и фотографий в стиле пин-ап в конце 1940-х —1950х годах. Музыкальный номер Мэрилин Монро в обтягивающем розовом атласном платье и бриллиантах в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» 1953 года стал мемом того времени. Позже в 1983 году его повторила Мадонна в клипе Material girl. А Брижит Бардо в бикини как бы провозглашает «И бог создал Барби (зачеркнуто) женщину», фильм Роже Вадима вышел 1956 году, еще до появления культовой куклы.
Хотя Барби и не родилась в розовом, позже она стала ассоциироваться именно с этим цветом девичьих грез о любви и сказочной жизни. Прекрасная ангельская Женевьева (Катрин Денев) в «Шербурских зонтиках» живет в розовом кукольном домике вместе с мамой, она влюблена, но когда жених уходит в армию, она не может долго страдать. Барби шестидесятых настолько прекрасна, что не останется без мужского внимания — новый жених возьмет ее замуж даже с чужим ребенком. Чем не Барби Барбарелла, она более самостоятельна и может постоять за себя, но все равно главным ее оружием остаются женственность и мини-юбка.
Свои Барби есть и в семидесятых, но главный расцвет барбикора это, конечно, восьмидесятые и девяностые. Именно тогда она стала музой модных домов. Любой уважающий себя дизайнер выпускал на подиум своих Барби. Карл Лагерфельд явил миру Клаудиу Шиффер в розовом твидовом костюме в коллекции Chanel весна-лето в 1994 году. В любви к насыщенному розовому (фуксии) признавались кутюрье Ив-Сен Лоран и Эмануэль Унгаро.
Тем временем Джанни Версаче, Тьерри Мюглер и Том Форд эксплуатировали по максимуму женскую сексуальность и образ идеальной девушки с узкой талией, высокой грудью и длинными ногами. Некоторые бренды, например Herve Leger, и вовсе полностью построили свои ДНК брендов на имидже Барби, стоит только посмотреть на их бондажные платья карамельных оттенков. Жан-Поль Готье вернул из небытия корсет, причем в гипертрофированом виде — как у Мадонны в туре Blond Ambition.
Кино и поп-сцена девяностых — просто заполонили образы Барби — Ким Бесингер, Памелла Андерсон, Джессика Симпсон, Бритни Спирс, шведская группа «Барби», в России, кстати, тоже была певица с таким псевдонимом. В нулевые Пэрис Хилтон вводит в моду свой барбикор — плюшевый костюм Juicy Couture. Тренд тогда подхватили по всему миру девушки, любящие эпатировать — в каждой стране была своя Пэрис Хилтон, она же Барби, — девушка, не обремененная заботами и живущая в свое удовольствие.
В 2000-е годы тренд продолжается, дизайнер Джереми Скотт в Moschino выпустил барби-коллекцию в 2015 году, да и в остальных сезонах часто обращался к розовым оттенкам, а Карл Лагерфельд снял рекламную кампанию для Fendi, поместив моделей в кукольный домик.
Мода циклична и каждая декада выдает свой барбикор. Мы восхищаемся платьями Марго Робби на премьерах «Барби». Но культовые дизайнеры от Жана-Поля Готье до Стеллы Маккартни на протяжении десятилетий создавали наряды не только для живых людей, но и для самой куклы. Тренд на барбикор хоть и всего лишь маркетинговая кампания к фильму, но он был есть и будет на острие моды во все времена.