20 июля в российский кинопрокат выходит историческая мелодрама «Жанна Дюбарри» французского режиссера Майвенн. Премьера фильма состоялась на Каннском фестивале этого года. Это первая крупная картина за три года с Джонни Деппом в главной роли — актера не звали на съемки после начала судебного разбирательства с Эмбер Херд. О чем фильм «Жанна Дюбарри» и стоит ли его смотреть, — в материале RTVI.
О чем фильм
«Жанна Дюбарри» — это история Золушки, но с поправкой на то, что речь идет о куртизанке. Заглавная героиня — реальная историческая фигура, фаворитка французского короля Людовика XV. Ее роль исполнила сама режиссер — Майвенн. Дюбарри проходит путь от дочери служанки до законодательницы мод Версаля. Ее жизнь на фоне роскошных дворцовых интерьеров и борделей сопровождаются закадровым голосом, словно в документальном образовательном фильме.
Жанна благодаря протекции графа Дюбарри обслуживает высокопоставленных клиентов, одному из которых — графу Ришелье, его играет Пьер Ришар — приходит в голову идея познакомить ее с королем. После первой же встречи с ней Людовик, он же напомаженный Джонни Депп, кажется, сразу же влюбляется в нее и делает ее своей фавориткой. Жанну обследуют гинекологи, скромно уточняя, сколько у нее было партнеров. «За один раз не больше одного», — лукавит она. Затем придворные учат ее королевскому этикету, который становится поводом для сквозной шутки на протяжении всего фильма.
В картине есть и условные злодеи, причем все они — придворные женщины: дочери короля, принцесса Мария-Антуанетта. Ведут они себя отвратительно, оттеняя добродетель Жанны. А вот мужчины — почти все — ей благоволят. Исключением становятся церковники и премьер-министр — им не нравится ни ее происхождение, ни то, чем она занимается с королем без заключения брака перед богом.
Стоит ли смотреть
Фильм получился беззубым, банальным — и скучным. Учит он нас доброму и вечному: любви, свободе, равенству и милосердию. Откровенных сцен в картине нет, даром что Жанна работает в борделе и обслуживает весь цвет французской политики. Возрастной рейтинг — 16+, — вероятно, обусловлен всего лишь одним кадром с Ришилье.
Судя по некоторым сценам, режиссер вдохновлялась фильмом Софии Копполы «Мария-Антуанетта». Но у американки получилось озорное кино с анахронизмами и песнями из XXI века. Майвенн же отдала предпочтение классическому формату костюмной драмы: с закадровым текстом, линейным сюжетом и атмосферой исторических сериалов «Би-би-си».
Искушенным зрителям, ожидающим новую «Фаворитку» или «Марию-Антуанетт», фильм, вероятно, уже к середине наскучит. Понравится же он киноконсерваторам, любителям костюмных драм и, конечно, зрителям, которые очень соскучились по Джонни Деппу.