В Санкт-Петербурге стартовал кинофестиваль «Послание к человеку», где с 20 по 28 октября покажут около двух сотен фильмов. В конкурсную программу вошли новинки со всего мира, а вне конкурса можно увидеть победителей российских и зарубежных киносмотров. Рассказываем о пяти картинах, которые, на наш взгляд, заслуживают наибольшего внимания.

«Артем и Ева»

Реж. Евгений Милых

Программа: Национальный конкурс

Кадр из фильма «Артем и Ева» / режиссер Евгений Милых

Реальная история о двух влюбленных, которые решают снимать порнофильмы. Им удается прославится: девушка становится всемирно известной Евой Элфи, а парень — ее продюсером. Но напряжение в их отношениях продолжает нарастать.

«Колбаса Митрофана Аксенова»

Реж. Алексей Федорченко

Программа: Национальный конкурс

Кадр из фильма «Колбаса Митрофана Аксенова» / режиссер Алексей Федорченко

Режиссер Алексей Федорченко сумел найти редкое издание книги российского ученого Митрофана Аксенова, написанной до революции. В научном труде автор приходит к выводам о взаимоотношения пространства и времени, к которым спустя десятилетие пришел Альберт Эйнштейн. Автор пытается воскресить память о забытом ученом и отыскать ему место в истории мировых открытий.

«Танцы на краю вулкана»

Реж. Сирил Арис

Внеконкурсная программа: «Панорама.doc»

Кадр из фильма «Танцы на краю вулкана» / режиссер Сирил Арис

Документальная полнометражная картина о последствиях взрыва в Бейруте в 2020 году. Герои фильма — молодые кинематографисты, которые учатся жить в новой реальности: среди разрушений, боли и страха.

«Айыы Куо»

Реж. Айаал Адамов

Внеконкурсная программа: «Русское молодое»

Кадр из фильма «Айыы Куо» / режиссер Айаал Адамов

Фильм ученика мастерской Александра Сокурова. Мистическая картина в лучших традициях самобытного якутского кинематографа. По сюжету главная героиня возвращается домой и сталкивается с призраками прошлого.

«Персона»

Реж. Суджин Мун

Конкурсная программа: анимация

Кадр из фильма «Персона» / режиссер Суджин Мун

В немой короткометражной анимации «Персона» главной героине приходится бороться с собой, чтобы каждый день «натягивать маску» и забывать, кто она на самом деле. Это история о принятии себя, о том, каково это — притворяться тем, кем ты не являешься. А сюрреалистическая рисовка в стиле классических аниме Сатоси Кона добавляет картине глубины.