Российский патрульный корабль «Василий Быков» в воскресенье, 13 августа, принудительно остановил в Черном море сухогруз «Сукра Окан», который следовал под флагом Палау в направлении украинского порта Измаил. Об этом сообщило Минобороны России.

Согласно сообщению ведомства, капитан сухогруза не отреагировал на требование остановки для досмотра на предмет перевозки запрещенных грузов.

«Для принудительной остановки судна с российского боевого корабля был открыт предупредительный огонь из автоматического стрелкового оружия», — говорится в заявлении Минобороны.

Для досмотра сухогруза с борта патрульного корабля был поднят вертолет Ка-29 с группой российских военнослужащих. После радиопереговоров судно застопорило ход, досмотровая группа высадилась на сухогруз, добавили в Минобороны.

После завершения досмотра судно продолжило движение в порт Измаил, утверждается в заявлении военного ведомства.

Комментируя описанный Минобороны инцидент, политолог Сергей Марков выразил мнение, что западные страны обвинят Россию «в пиратстве на просторах мирового океана», из-за чего «будет много шума».

«Это была явная провокация спецслужб стран, участвующих в гибридной войне против России», — полагает он.

После того как в июле Россия отказалась от участия в зерновой сделке, российское Минобороны заявило, что все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики военных грузов. В министерстве подчеркнули, что будут считать страны, под флагом которых ходят эти суда, «вовлеченными» в конфликт на стороне Украины. В ответ украинское Минобороны объявило, что Киев будет рассматривать все суда, следующие в акватории Черного моря в направлении российских морских портов, как перевозчиков грузов военного назначения.

10 августа Украина открыла временные коридоры в Черном море для торговых судов, следующих в порты Черноморск, Одесса и Южный и обратно. В украинских ВМС предупредили, что не могут гарантировать их безопасность в связи с тем, что сохраняется минная опасность и «угроза со стороны России». Поэтому к проходу допускают суда, чьи владельцы и капитаны «официально подтверждают готовность к плаванию в данных условиях».