Телеведущая Жанна Агалакова, которая ушла с «Первого канала» после начала боевых действий на Украине, в разговоре с Би-би-си призвала не смотреть телевизор и назвала его «машиной для промывки мозгов».
«Просто не слушайте [телевизор], находите другие источники информации. Загляните в интернет и откройте свое сердце. Война — это зло. Война — это смерть. <…>», — сказала она. Агалакова также отметила, что иногда продолжает смотреть российские государственные каналы.
«На одной планете руины и крупная катастрофа, смерть и трагедия. В другом мире местное население встречает российских военных цветами. Здесь только победы. Здесь только позитивное и великое. Эти два мира [реальный и телевизионный — прим. RTVI] не пересекаются и меня просто сводит с ума, как они это делают», — сказала телеведущая.
По словам Агалаковой, на телевидении действует система штрафов. В случае, если работник канала назовет специальную военную операцию «войной», то он рискует лишиться премии — 40% зарплаты.
Агалакова работала собкором «Первого канала» во Франции. Она уволилась оттуда 3 марта. Телеведущая сотрудничала с каналом с 1999 года. Агалакова позже подтвердила журналистам, что уволилась с канала. «Думаю, причина очевидна», — сказала она. «Для меня не было вопроса, продолжать ли. И не было вопроса, называть ли то, что происходит, “миротворческой операцией”. Это — война. Нужно сказать ясно: это — война», — рассказывала впоследствии ведущая.
Агалакова стала не единственной журналистской, которая ушла из государственного телевидения после начала военной спецоперации. Одним из самых громких случаев стал казус с сотрудницей «Первого канала» Мариной Овсянниковой, которая во время прямого эфира программы «Время» выбежала в кадр с плакатом, на котором были написаны лозунги против спецоперации на Украине. Впоследствии Овсянникову два раза оштрафовали. После этого случая она перешла работать в немецкое издание Die Welt. Накануне ее наградили премией Вацлава Гавела.