Евросоюз решил не продлевать санкции против трех российских бизнесменов — бывшего главы Ozon Александра Шульгина, совладельца «Нортгаза» Фархада Ахмедова и главы группы ЕСН Григория Березкина. Об этом говорится в официальном журнале ЕС.
Помимо этого, из санкционных списков исключили полковника Вооруженных сил России Георгия Шуваева, который погиб во время участия в военных действия на Украине осенью 2022 года.
Срок действия санкций, которые Евросоюз продлевает каждые шесть месяцев, истекает 15 сентября.
6 сентября стало известно, что Европейский суд общей юрисдикции в Люксембурге постановил снять санкции с бывшего главы интернет-ретейлера Ozon Александра Шульгина. Суд ЕС впервые вынес подобное решение в отношении российского бизнесмена.
Персональные санкции против Александра Шульгина ввели 8 апреля 2022 года. Евросоюз обосновал ограничения тем, что Шульгин является «ведущим (влиятельным) бизнесменом» и занимает пост гендиректора Ozon. Помимо этого, в ЕС отметили, что предприниматель присутствовал 24 февраля, в день начала военной операции на Украине, на встрече бизнеса с президентом России Владимиром Путиным.
11 апреля Шульгин покинул пост гендиректора Ozon и вышел из состава совета директоров. Бизнесмен оспаривал утверждение ЕС о том, что он остается «влиятельным бизнесменом» после ухода с поста гендиректора Ozon. Позднее суд Евросоюза указал, что Совет ЕС не предоставил доказательств, которые подтверждают эту информацию.
Фархад Ахмедов попал под санкции ЕС 8 апреля 2022 года. Причиной стало то, что предприниматель якобы «близок к Кремлю и является ведущим бизнесменом, работающим в секторах экономики, которые обеспечивают существенный источник дохода правительству Российской Федерации». Бизнесмен также подавал иск в Европейский суд, чтобы оспорить санкции.
Григорий Березкин оказался в станционном списке ЕС 8 апреля 2022 года. Ограничения были аргументированы тем, что бизнесмен якобы считается «приспешником» российского президента.
По данным «Агентства»*, «в прошлом году в мировых СМИ появились статьи, обеляющие его». Издание утверждает, что у публикаций «были признаки пиар-кампании по снятию санкций».
Подробнее о том, что известно о бизнесменах, которых ЕС решил освободить от санкций, читайте в материале RTVI
* признано в России иноагентом