Минобороны России вывело из зоны проведения военной операции на Украине 28-летнего рядового Дмитрия Дзюбенко, сына многодетной матери из Липецкой области Ольги Дзюбенко. Соответствующее решение было принято после обращения депутата Госдумы Нины Останиной к главе оборонного ведомства Сергею Шойгу.
«Законных оснований для увольнения с военной службы рядового Дзюбенко Д.В. не имеется. Вместе с тем командующим войсками Западного военного округа принято решение о выводе Дзюбенко Д.В. из зоны проведения СВО и не привлечении его в дальнейшем к участию в боевых действиях. Данное решение доведено до соответствующих командиров и начальников», — говорится в ответе Минобороны на заявление депутата, которое имеется в распоряжении RTVI.
В документе указывается, что рядовой Дзюбенко «назначен для дальнейшего прохождения военной службы» в войсковую часть в поселке Мулино Нижегородской области.
История Ольги Дзюбенко из села Сторожевские Хутора Липецкой области распространилась в соцсетях и СМИ в середине августа. С начала 2023 года она потеряла двоих сыновей: старший 32-летний Евгений служил в ЧВК «Вагнер» и погиб в января в Артемовске (Бахмут), второй сын — 30-летний Михаил — был призван по мобилизации и погиб в июне под Харьковом.
«Миша в свое время срочную службу проходил в автобате, ездил на КамАЗе. Я служил на кораблях. После срочной службы подписал трехлетний контракт. В зоне спецоперации оба оказались в пехоте. Ко всему, конечно, привыкаешь. Мы с Мишей воевали в разных экипажах, но все время были вместе. Вместе ели, вместе спали. И во время обстрела 2 июня я был рядом. Брат умер у меня на руках», — рассказал сам Дмитрий «Московскому комсомольцу».
Как отмечает «МК», братья Дзюбенко, попав в зону боевых действий, воевали в одной части, были водителями БМП. «Когда Михаил погиб, Дмитрию дали отпуск, чтобы он привез домой и похоронил брата», — пишет издание.
После смерти второго брата Дмитрий приехал на родину для реабилитации. В то же время его психологическое состояние ухудшилось. В связи с этим врачебно-консультационная комиссия (ВКК) предоставила ему еще 20 дней на реабилитацию, продлив больничный.
«25 августа к 8 утра ему предписано было прибыть в Мулино, в свой танковый полк. А дальше — на Украину, в зону спецоперации», — пишет «МК».
В конце июля Ольга Дзюбенко через соцсети попросила президента России Владимира Путина и министра обороны Сергея Шойгу вернуть ее младшего сына из зоны боевых действий.
«Моя семья заплатила такую высокую цену. Мужу 68 лет, мне 63 года — мы теперь опустошены. Руки ни к чему не лежат. Я больше даже на огороде не была, все заросло. И сил нет», — рассказывала Ольга Дзюбенко изданию News.ru.
Прокурор воинской части в Мулино сообщил женщине, что для перевода сына из зоны боевых действий нужен приказ, который может выдать только Минобороны.
Вскоре на жалобу Ольги Дзюбенко обратила внимание председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина. Депутат обратилась к министру обороны Сергею Шойгу с просьбой вернуть третьего сына из зоны военной операции домой.
«МК» отмечает, что содействие в решении ситуации многодетной матери также оказывали глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов, глава Усманского района Владимир Мазо и местный военком.