Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков в ходе ежедневного конференц-колла с журналистами ответил на вопросы о возможности участия России в расследовании событий в Буче, рассказал о позиции Кремля по поводу высылки дипломатов из европейских стран и планах по празднованию Дня Победы в этом году. Эти и другие ключевые заявления Пескова — в материале RTVI.
О позиции Кремля вокруг ситуации в Буче: «Весь ход событий, огромное количество данных, фактология и иные параметры четко свидетельствуют о том, что это подлог с тем, чтобы попытаться очернить российскую армию. Этого не получится. Мы еще раз призываем, пользуясь случаем, в первую очередь членов Совета безопасности ООН, лидеров западных стран абстрагироваться от эмоционального восприятия, которое ни на чем не основывается, и просто подумать головой и сопоставить факты, чтобы понять, о каком чудовищном подлоге идет речь».
Об обвинениях в адрес России: «[постпред России при ООН Василий] Небензя достаточно системно это все излагал, и наше министерство обороны достаточно системно это излагало. Данные как раз излагались. Другое дело, что такое ощущение, что коллективный Запад закрыл глаза и уши шорами и не хочет ни о чем слушать. Это, к сожалению, является реальностью. Мы, несмотря на это, все-таки имеем в виду активно продвигать нашу аргументацию».
О возможности участия России в расследовании событий в Буче: «Нужно подумать, насколько возможно сейчас действительно беспристрастное расследование — нейтральное, неангажированное и беспристрастное. Мы по-прежнему настаиваем, что любые обвинения в адрес российской стороны, в адрес российских военных не просто являются беспочвенными, а это хорошо срежиссированное шоу. Ни что иное. Трагическое шоу».
О возможной встрече Путина и Зеленского: «Для нас ничего не изменилось. Мы не отвергаем возможности встречи для нашего президента. Но еще раз повторяем, что такая встреча возможна только после того, как будет согласован текст документа».
О предложениях исключить Россию из Совета по правам человека ООН: «Как постоянному члену Совбеза, естественно, немыслима работа подразделений ООН и институтов ООН без участия России. Это просто будет неполноценная работа. Наши дипломаты работают в ООН, работа продолжается. Вы знаете, что там достаточно беспрецедентным образом вставляют палки в колеса, блокируют наши инициативы, но, несмотря на это, мы не будем сидеть сложа руки».
О высылке российских дипломатов из европейских стран: «Негативно относимся, с сожалением относимся. Скажем так, сужение возможностей для осуществления дипломатического общения, дипломатической работы в таких сложных условиях, в таких беспрецедентно сложных и кризисных условиях — это недальновидный шаг, который, во-первых, и дальше осложнит наше общение, которое необходимо для поисков урегулирования. И, второе, неминуемо приведет к ответным шагам».
О вероятности новых ограничительных мер США против России: «Мы сами знаем, что они возможны. Вряд ли американцы откажутся от этой своей любимой практики».
О высказываниях Байдена в адрес Путина: «Продолжаются личные оскорбления в адрес президента России, это плохо. Считаем это неприемлемым и недостойным президента США. Обращаем внимание на продолжающиеся противоречия в рядах американцев. Когда президент что-то называет военным преступлением, Пентагон делает заявление о том, что он не располагает точными данными, которые позволяли бы приходить к такому выводу».
О переходе на оплату в рублях за экспортные товары: «Это очень поэтапное и очень осторожное движение с учетом тех финансово-экономических реалий, которые существуют на мировых рынках. Здесь нет места для резких движений. Должна быть абсолютно продуманная, планомерная, тщательно выверенная работа. По-другому действовать невозможно. Разумеется, ко всем мнениям экономистов прислушиваются, в основном не в Кремле, а в правительстве».
О праздновании Дня Победы: «Мы будем праздновать его так, как мы это делаем всегда. Это самый святой праздник в нашей стране, он был и останется святым праздником для всех и вся. Я пока не располагаю информацией о составе участников парада (в том числе об участии подразделений ЛНР и ДНР). Этот состав определяет министерство обороны. Я думаю, что они своевременно дадут всю информацию».