Росавиация возобновила расследование посадки самолета «Уральских авиалиний» в пшеничном поле под Новосибирском, отменив уже готовый отчет об авиапроисшествии. Издание «Новые Известия» («НИ») предположило, что в ведомстве произошло некое столкновение интересов, из-за чего «идет подковерная борьба».
Инцидент, о котором идет речь, произошел 12 сентября. Самолет, летевший из Сочи в Омск, совершил вынужденную посадку в пшеничном поле под Новосибирском.
Как отмечает «НИ», в начале ноября в посвященных авиации телеграм-каналах появился долгожданный отчет об авиапроисшествии. Суть отчета сводилась к тому, что сначала произошел отказ техники, а потом действия летчиков привели к тому, что топлива не хватило для посадки в аэропорте, пришлось аварийно садиться в чистом поле.
Однако 3 ноября начальник Западно-Сибирского Управления Росавиции Вячеслав Федоров издал приказ, по которому из-за «вновь открывшихся обстоятельств» отчет отзывается, а комиссия распускается. Вместо этого назначается новая комиссия, которая должна провести новое расследование.
«Что могло случиться за два дня, и чем отчет о расследовании не угодил начальству Росавиации?», — задается вопросом издание.
Авиаэксперт Вадим Лукашевич не смог сразу вспомнить случая, когда сначала опубликовали бы отчет об авиапроисшествии или аварии, а спустя два дня его бы отозвали.
«Если читать приказ, получается интересно. Если ты возобновляешь расследование или начинаешь новое расследование по вновь открывшимся обстоятельствам, то тебе нет причин менять комиссию. Та же самая комиссия сделала отчет, потом возникли новые обстоятельства, новые сведения, которых не было, и тогда пусть та же самая комиссия продолжает это расследование. Но если меняется комиссия, то причем здесь вновь открывшиеся обстоятельства?», — отметил Лукашевич.
По его словам, назначение новой комиссии означает, что Росавиация недовольна работой прежней комиссии.
«Если ты меняешь комиссию, значит, по каким-то причинам ты не доволен работой предыдущей комиссии. Значит, они работали некачественно, неглубоко, что-то просмотрели, но тогда какие вновь открывшиеся обстоятельства? Тогда ты пишешь, что отчет выполнен некачественно. Новая комиссия работает, а по той комиссии должны быть оргвыводы», — считает эксперт.
Издание отмечает, что, когда Росавиация начинала расследование, чиновники сами отбирали членов комиссии и сами утвердили ее состав персонально. А теперь та же Росавиация аннулирует решение и назначает новых людей, подчеркивается в публикации.
Если появилась новая информация, члены комиссии обязаны пересмотреть свои выводы, но на фактах, обнаруженных в результате расследования, это не скажется. Количество топлива, которое осталось после посадки, не изменится. По правилам и инструкции эксплуатации самолета в баках должно было остаться полторы тонны керосина, а осталось 124 кг, пишет «НИ».
По словам Лукашевича, если в отчете новой комиссии будет написано, что экипаж — «герои и молодцы», то станет ясно, что Росавиацию не устроили выводы, а не работа самой комиссии. Однако не исключено, что и новая комиссия придет к выводу, что летчики не рассчитали топливо и поэтому садились в поле.
«Тогда возникнет вопрос — ребята, а что вы тогда первую комиссию убирали, которая пришла к тем же самым выводам? В этом случае это будет тупо расходование государственных средств. Вы заплатили два раза двум комиссиям, которые пришли к одному и тому же выводу», — заключил Лукашевич.
Авторы материала отметили, что «в Росавиации идет подковерная борьба», и выразили непонимание по поводу того, «какие интересы столкнулись».