В Брюсселе 12 января прошли переговоры России и НАТО по вопросам гарантий безопасности. После встречи представители организации заявили, что альянс готов обсуждать сокращение ракетного вооружения в Восточной Европе. При этом первый замгоссекретаря США Шерман назвала некоторые требования Москвы неприемлемыми. Что пишут зарубежные СМИ о прошедших переговорах между Россией и Североатлантическим альянсом и удалось ли достичь каких-то соглашений — в материале RTVI.
Выход из изоляции
Московский корреспондент Deutsche Welle Эмили Шервин назвала прошедшие переговоры «ограниченным успехом» для Москвы, напомнив, что с 2014 года после присоединения Крыма к России, страна была изолирована на международной арене, в том числе в рамках НАТО. По ее мнению, заявление альянса о готовности возобновить миссии в Москве и Брюсселе, а также запланировать больше переговоров, является позитивным знаком для Кремля.
В свою очередь руководитель брюссельского бюро DW Александра фон Нахмен отметила, что в Брюсселе не ожидали прорыва или решения кризиса после переговоров в среду. «Однако тот факт, что все 30 государств НАТО объединяются с Россией, очень важен, потому что орган Совета Россия — НАТО, созданный для проведения такого рода диалога, мертв уже почти два с половиной года», — указала она.
Расхождение по фундаментальным вопросам
Журналисты The New York Times отметили, что НАТО и Россия ведут откровенный разговор, однако переговоры не оставили ответа на вопрос, выберет Путин дипломатию или войну. Издание приводит слова заместителя министра иностранных дел России Александра Грушко, который назвал встречу «довольно честной, прямой, глубокой и всеобъемлющей», но в то же время указал на то, что она показала «большое расхождение по фундаментальным вопросам».
Также NYT цитирует заместителя госсекретаря США Венди Шерман, которая выразила надежду, что после недели долгих дискуссий с высокопоставленными российскими представителями, которые продолжаются с 13 января в Вене, они «вернутся в Москву и проведут брифинг для президента России, и что все они оценят и поймут, и президент согласится, что дипломатия – это правильный путь».
Значительные последствия
Канадский CBC в свою очередь сообщил, что заседание Совета Россия – НАТО завершилось «без твердой приверженности» дальнейшему диалогу по требованиям Москвы. В своей статье журналисты телеканала процитировали премьер-министра страны Джастина Трюдо, который заявил, что «недвусмысленно осудил» угрозу российской агрессии во время телефонного разговора накануне с президентом Украины Владимиром Зеленским. «Мы все чрезвычайно обеспокоены этим и едины как союзники по всему миру, призывая Россию к деэскалации, и [указали], что будут значительные последствия в виде санкций, если Россия предпримет дальнейшие агрессивные действия», – сказал Трюдо.
Он также добавил, что Канада «продолжит находиться там», имея в виду военную учебную миссию на Украине и развертывание канадских войск в составе боевой группы под руководством НАТО в Латвии.
Никаких обязательств
CNN со ссылкой на замгоссекретаря США Венди Шерман сообщило, что Россия не взяла на себя никаких обязательств по деэскалации украинского кризиса. Она также выразила мнение, что Путин собрал войска на границе с Украиной, чтобы «оказать давление на Европу и Соединенные Штаты». Также телеканал указывает, что во время официальной встречи в среду, которая продлилась дольше, чем планировалось, Шерман заявила, что США и их союзники по НАТО еще раз ясно дали понять, что требование России никогда не допускать Украину к вступлению в НАТО не является исполнимым. По ее словам, «трудно понять», как Россия может чувствовать угрозу со стороны Украины, когда у нее самая большая обычная армия в Европе.
Принудить к подчинению
Журналисты The Guardian, подводя итоги переговоров между Россией и США, поговорили с бывшим министром обороны Украины Андреем Загороднюком, который заявил, что российская операция против Украины теперь кажется неизбежной, сразу после того, как завершатся дипломатические переговоры с США, НАТО и ОБСЕ. По его мнению, «очень маловероятно», что Кремль осуществит «крупномасштабное вторжение» на Украину. Загороднюк полагает, что Москва с большей вероятностью начнет гибридную войну, которая может включать кибератаки, атаки на критически важные объекты инфраструктуры, включая энергетические объекты, и массовую информационную кампанию. Стратегия будет заключаться в том, чтобы «принудить Украину» к подчинению, сказал он.