Город Эрбиль в Иракском Курдистане ночью 13 марта подвергся ракетному удару. Несколько взрывов произошли в районе консульства США, сообщили местные власти.

Официальный представитель курдского правительства Лаук Гафури заявил, что нападение произошло примерно в 1:30 ночи по местному времени. Удар был нацелен на район, где находится американское генеральное консульство. В Эрбиле взорвались не менее 12 ракет.

«К человеческим жертвам атака не привела, только к материальному ущербу. Баллистические ракеты были выпущены с восточной стороны иракской границы», – сообщил Гафури, не уточняя, что в этом направлении находится Иран.

Представитель правительства Иракского Курдистана подчеркнул, что ни один из снарядов не попал непосредственно в строящееся здание генконсульства.

Зона обстрела расположена недалеко от местного аэропорта, но он не пострадал. При этом взрывы повредили расположенное рядом с генконсульством здание телеканала Kurdistan24.

Миссия ООН в Ираке осудила нападение и призвала иракских граждан к единству перед лицом любых действий против суверенитета, территориальной целостности страны и стабильности.

Организаторы этой трусливой атаки должны быть привлечены к ответственности.

Как сообщает Reuters, в Госдепе США назвали произошедшее «вопиющим нападением», но при этом подчеркнули, что никто из американских граждан не пострадал, материального ущерба также нанесено не было.

Ни одна организация пока не взяла на себя ответственность за обстрел Эрбиля. При этом, как пишет Reuters, находящийся в Ираке неназванный корреспондент иранского телевидения заявил, что удар наносился по «секретным израильским базам».

Обстрелу Эрбиля предшествовал удар (предположительно — со стороны Израиля) по территории Сирии, в ходе которого погибли два члена Корпуса стражей исламской революции. Организация пообещала ответить на атаку, сообщает «Голос Америки».

Также в январе был зафиксирован очередной обстрел американских военных в Ираке. Его связывают с местью за ликвидацию Соединенными Штатами иранского генерала Касема Сулеймани в аэропорту Багдада в январе 2020 года.